ФЭНДОМ

ִ
1112 Страницы

Экстерриториальное Архизеландское Государство
эсперр. Αρχιζελανδιαν Εξτρατερριτοριαλ Στατε

Историческое государство
Флаг СФРШАЗ
24 января — 7 августа 2015

Флаг Архизеландии
Флаг СФРШАЗ Герб СФРШАЗ
Флаг ЭАГ Герб ЭАГ
Девиз
Солнце, небо и успех!
Столица
Язык(и) русский, эсперанто, английский, эсперрито
Денежная единица Дихрем
Площадь
Форма правления дипрезидентско-парламентская республика
Региональный министр
 - 2015 Павел Горячкин (первый и последний)
Федеральный президент
 - 2015 Александр Дубок (и.о.) (первый)
 - 2015 Максим Химишинец (последний)

Экстерриториальное Архизеландское Государство (сокращённо — ЭАГ) — историческое государство, основанное 24 января 2015 года Артуром Рябининым. Прекратило своё существование 7 августа 2015 года, в результате государственного переворота.

История

Экстерриториальное Архизеландское Государство основано 24 января 2015 года, в результате распада СФРШАЗ. 20 января 2015 года в Архизеландии произошёл переворот, в результате чего сменилось правительство. Впоследствии, было созвано Учредительное собрание СФРШАЗ, на заседании которого были приняты ряд решений: Артур Рябинин официально покинул все посты в государстве и передавал власть регминистру Павлу Горячкину и президенту Георгию Волкову; Архизеландия отказывалась от всех территорий и преобразовывалась в Экстерриториальное Архизеландское Государство. Впоследствии, Георгий Волков ушёл в отставку с поста Федерального президента СФРШАЗ, а исполняющим обязанности федерального президента ЭАГ стал Александр Дубок.

Политический кризис и прекращение существования

6 апреля 2015 года, в должность Федерального президента вступил Армас Куронен. Основными пунктами в его программе значилось восстановление страны, роспуск всех органов власти и управления, принятие временной конституционной декларации (в связи с отстутствием конституции у Архизеландии). Данные действия не одобрял заведующий по делам первого ресурса Артур Рябинин, члены Нацсовета и его председатель Кузьма Дороганов. Они считали данные действия незаконными и ссылались на конституцию СФРШАЗ, которая была утеряна в ходе переворота в январе 2015 года. Впоследствии, после консультации с Регминистром Павлом Горячкиным, Армас Куронен принял решение распустить Нацсовет, и принять Временную конституционную декларацию. Данные действия привели к политическому кризису в Архизеландии и установлению управляющим по делам первого ресурса Артуром Рябининым анархии в Архизеландии.

7 апреля 2015 года, регминистр ЭАГ Павел Горячкин объявляет о создании "Чрезвычайного комитета", в состав которого вошли бывшие члены Нацсовета и президиума. Возглавил совет Андрей Колесников. Создание "Чрезвычайного комитета" не признал федеральный президент Армас Куронен, однако 9 апреля стороны пришли к соглашению, и ситуация нормализовалась.

23 июля 2015 года президентом ЭАГ был избран Максим Химишинец, но в должность он так и не вступил. 7 августа Георгий Волков совершил государственный переворот, в результате чего была образована Архизеландская Федерация.

См. также