ФЭНДОМ

ִ
1045 Страницы

Хвельмайский конфликт
Дата 3 мая 2016 - 3 февраля 2017
Место Хвельмаа/Фельдланд
Причина Этнополитический конфликт хвельмайцев и Лонеярда
Итог Победа лонеярдцев
Противники
Новый Лонеярдский флаг.jpg Республика Лонеярд
  • Новый Лонеярдский флаг.jpg Вооруженные Силы/Нацгвардия

L3xCJmG8Hng.jpg Лонеярдская Национальная Партия

Флаг Хвельмаа.jpg Хвельмаа
  • Флаг Хвельмаа.jpg Вооруженные Силы

при поддержке: Ы.svg Скулия

Командующие
Новый Лонеярдский флаг.jpg L3xCJmG8Hng.jpg Даниил Красницкий

Новый Лонеярдский флаг.jpg Алексей Иншаков
Новый Лонеярдский флаг.jpg Богдан Мельтешинов

Флаг Хвельмаа.jpg Михаил Хасиневич

Флаг Хвельмаа.jpg Роман Карлсон

Лонеярдско-хвельмайский конфликт — этнополитический конфликт в Хвельмаа/Фельдланде между Лонеярдом и Хвельмаа. Начался 3 мая 2016 года с провозглашения автономии Хвельмаа на месте Фельдландского края Республики Лонеярд.

Хронология конфликта Править

Фельдланд до конфликта был одной из "исконных" лонеярдских территорий. В Лонеярд он вошел в марте 2015, через неделю после основания государства. Летом 2015 Фельдланд был разделен на вассальные Лонеярду герцогства Истфилд и Вестфилд. В августе 2015 преобразован в ландсвем Фельдланд, в январе 2015 переименован в Фельмаа, в марте возвращено название "Фельдланд".

Конфликт начался 3 мая 2016 года, когда Михаил Хасиневич передал Президенту Республики Лонеярд Даниилу Красницкому требования Хвельмайского Народного Фронта о создании автономного воеводства Хвельмаа в Фельдланде.

В июне 2016 АВ Хвельмаа начало вести самостоятельную внешнюю политику. СНБО Лонеярда принимает решение об оказании давления на Хвельмаа: запрет на создание хвельмайской гражданской организации, на ведение дипотношений. Внешнюю политику АВХ не прекратило, а после запрета гражданского объединения через неделю объявило о намерении выйти из состава Лонеярда. Лонеярд же был ослаблен становлением монархии и путаницей с законами

1 июля 2016 Сейм дает Президенту/Королю Лонеярда право на ввод войск в Хвельмаа. В тот же день происходит референдум о выходе из состава Лонеярда, где 74% выбирают независимость. С 1 по 11 июля в Хвельмаа и Норд-Риндланде идут боевые действия между Вооруженными Силами Лонеярда и вооруженными формированиями Автономного Воеводства Хвельмаа. 9 июля АВ Хвельмаа официально выходит из состава Лонеярда и становится независимым королевством. 11 июля был подписан мирный договор между правительствами Хвельмаа и Лонеярда. Часть лонеярдских политиков считают данный договор нелегитимным.

Лонеярдские националисты, включая самого президента Красницкого, крайне болезненно восприняли выход Хвельмаа. С сентября 2016 в Хвельмаа усиливаются позиции лонеярдских националистов. Была создана Лонеярдская Национальная Партия (получившая второе место по местам в Сойме). В ноябре 2016 было создано военизированное формирование ЛНП - Лонеярдский Совет Обороны (лон. Loneyardska Rada Oboronü).

3 февраля 2017 Лонеярдская Национальная Партия провозгласила независимость Лонеярдской Республики Фельдланд. Королевство Хвельмаа исчезло, конфликт завершился победой лонеярдцев.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики