ФЭНДОМ

ִ
1146 Страницы

Великое Герцогство Фландренсис
Groothertogdom Flandrensis

микронация
Флаг Фландренсиса Герб Фландренсиса
Флаг Герб
Девиз
«Flandrensis, domi nostrae» («Фландренсис, наш дом»)
Язык(и) нидерландский
Основано 4 сентября 2008
Крупнейшие города нет
Форма правления Конституционная монархия
Великий Герцог Нильс I
Денежная единица фландри
Площадь 14890

Великое Герцогство Фландренсис (нид. Groothertogdom Flandrensis) — микронация (англ. micronation), претендующая на часть территории Антарктиды. Основано в 2008 году Нильсом Вермеершем, провозгласившим себя Великим Герцогом Нильсом I[1].

Государственный строй Править

Основанный как абсолютная монархия, Фландренсис за три года прошел через семь конституционных реформ. После политического кризиса в марте 2011 года Фландренсис стал конституционной монархией, власть от правительства перешла к Генеральным штатам, состоящим из Сената и Палаты представителей.

Сенат Править

Сенат является органом законодательной власти Фландренсиса, и состоит из небольшой группы волонтеров, заинтересованных в продвижении Фландренсиса. Председателем Сената является действующий глава государства Нильс I.

Палата представителей Править

Палата представителей теоретически состоит из всех граждан Фландренсиса, которые могут выдвигать свои предложения и высказываться на определенные темы, так же как и присутствовать на заседаниях Сената.

История Править

Фландренсис был основан 4 сентября 2008 года как виртуальное государство, но вскоре объявил о своих претензиях на антарктические острова Карней, Черри, Махер, Прэнк и Сипл. Широкую известность микрогосударство получило после конфликта с Вестарктикой, закончившегося подписанием Вестантарктического договора. Данный конфликт был освещен нидерландскими СМИ[2]. 21 апреля 2010 года национальное бельгийское телевидение RTBF показало двухминутный репортаж о Фландренсисе. В марте 2011 года обширный репортаж о Фландренсисе был выпущен телеканалом Roeselare.TV. В июне 2012 года интервью с герцогом Нильсом I опубликовал бельгийский телеканал Focus-WTV[3].

Территория Править

Антарктические острова Править

Фландренсис претендует на пять антарктических островов, расположенных в нейтральной зоне. Поскольку Договор об Антарктике 1961 года запрещает существующим государствам претендовать на территории Антарктиды, Нильс I сначала объявил данные острова своей частной собственностью, а затем основал на них независимое государство. Фландренсис сообщил о своих претензиях в ООН, Европейский союз, и представителям государств-подписантов Антарктического договора, но все письма в данные структуры были проигнорированы.

Прочие территории Править

Несмотря на то, что Фландренсис является антарктическим микрогосударством, герцогство также претендует на небольшие земельные участки в Шотландии и Голландии, находящиеся в частной собственности или переданные Фландренсису другими микрогосударствами.

Файл:Flandri.jpg

Валюта Править

В нумизматических целях герцогством выпускаются банкноты в 10, 20 и 50 фландри. На банкноте в 10 фландри изображен Адриен де Жерлаш, организовавший бельгийскую антарктическую экспедицию 1897—1899 гг. Банкнота в 20 фландри изображает судно «Белгика», проведшее в 1898 г. зиму в Антарктике. На банкноту в 50 фландри нанесен портрет норвежского путешественника Руаля Амундсена.

Галерея Править

Примечания Править

Ссылки Править