ФЭНДОМ

ִ
1147 Страницы

Республика Ужупис - это виртуальное государство, занимающее территорию района Вильнюса (Литва) Ужупис.

До восстановления Литвой независимости в 1990 году квартал был одним из самых заброшенных мест в городе. Позднее квартал стал домом многих художников и людей искусства. В 1997 жители квартала провозгласили Республику Ужупис со своим собственным флагом, президентом, конституцией и даже армией из 12 человек. Они празднуют полушуточный день независимости 1 апреля. Сейчас Ужупис имеет свою валюту, гимн, таможню, почётных граждан, послов и консулов в 320 местах мира, выборы и карнавалы. Президент Республики Ужупис — поэт, музыкант и режиссёр фильмов Ромас Лилейкис. Премьер министр — Сакалас Городецкис. Министр финансов — финансист Алюс Лекявичюс. Министр информации — предприниматель Витаутас Раткявичюс. Министр иностранных дел — эссеист, сценарист Томас Чепайтис. Министр без портфеля - предприниматель Витас Мачюлис.

С советских времён в Ужуписе жили или имели свои мастерские многие известные люди. Мэр Вильнюса Артурас Зуокас живёт в Ужуписе и принимает участие в некоторых событиях, происходящих там.

Символом Ужуписа является ангел, с тех пор как на главной площади был установлен монумент, изображающий трубящего ангела. Бронзовая скульптура установлена на колонне высотой 8,5 метров. Колонна была установлена в 2001 году. Первоначально на нём покоилось огромное яйцо, проданное в марте 2002 года на устроенном Клубом ангела Ужуписа аукционе. 1 апреля 2002 года на колонне была торжественно открыта скульптура (посереберённая и позолоченная бронза, общая высота 12,50 м). Авторы монумента — скульптор Ромас Вильчяускас и архитектор Альгирдас Умбрасас. Средства на сооружение монумента (около полумиллиона литов) были пожертвованы частными лицами и компаниями. Ангел символизирует возрождение и художественную свободу квартала.