ФЭНДОМ

ִ
1146 Страницы

Пролесская бановина
бел. Пралеская банавіна
скл. Praleskaja banavina

Флаг территории Пролеска
Флаг
Территория Пролеска на карте Скулии
Дата образования 5 января 2017 года
Язык(и) белорусский, скульчанский, русский
Основано 1981
Столица Пролеска
Крупнейшие города Пролеска, пгт Бульбаш, пгт Домашаны
Бан должность вакантна
Религия православие
Денежная единица скулийский адлер
Площадь 0,540 км²
Население 74
Этнохороним скульчанин, скульчанка, скульчане
Телефонный код +375
Домен .by, .jimbo.com

Пролесская бановина (бел. Пралеская банавіна, скл. Praleskaja banavina), до 28 октября 2017 года носила название Территория Пролеска (бел. Тэрыторыя Пралеска) — административная единица Королевства Скулия, существовавшая с 5 января 2017 года.

Территория была создана постановлением Национальной ассамблеей Скулии в 2017 году. Создание Территории было частью расширения границ Королевства Скулия.

ИсторияПравить

До начала 2017 года, находилось в составе Смолевичского района Минской области Белоруссии, которая была создана в 1920 год. Территория была аннексирована Скулией после III административно-территориальной реформы, 5 января 2017 года. После же IV административно-территориальной реформы, начатой по инициативе монарха, была преобразована в территорию, подопечную Кабинету Министров Скулии.

28 октября 2017 года территории был присвоен статус бановины в составе Королевства Скулия[1].

Государственное устройство Править

Во время процесса децентрализации Скулии, были приняты основные законы (конституции) регионов. Однако 28 октября 2017 года были приняты поправки в Закон о административном устройстве, было установлено что все регионы (бановины) 1-го уровня управляются избираемые местными бановинскими собраниями баны, что фактически прекратило действия основных законов регионов и привело к рецентрализации страны. Основной закон стал действовать с поправками лишь в Клыповщинской бановине.

МестоположениеПравить

Находится в северо-восточной части части Королевства Скулия, и располагается на территории одноименного садоводческого товарищества Смолевичского района Минской области, а также на территориях с/т Веснянка, с/т Бульбаш и железнодорожной станции «Домашаны».

ГородаПравить

На территории Пролеска на данный момент отсутствуют какие-либо поселения, признанные городами, но существует 5 посёлков городского типа и 1 город:

  • Пролеска
  • пгт Веснянка
  • пгт Бульбаш
  • пгт Домашаны
  • пгт Роснинка

См. также Править

Примечания Править