ФЭНДОМ

ִ
1068 Страницы

Пролесская бановина
бел. Пралеская банавіна
скл. Praleskaja banavina
Флаг территории Пролеска Герб Пролесской бановины
Флаг Герб
Территория Пролеска на карте Скулии
Пролесская бановина в 2018 году
Дата образования 11 июля 2017
Дата упразднения 24 января 2018[1]
Страна Ы Скулия
Официальный язык русский,
скульчанский, белорусский
Столица Пролеска
Бан Роман Янов
Территория 0,6 км²
Население ~700 чел.
Валюта скулийский адлер

Пролесская бановина (бел. Пралеская банавіна, скл. Praleskaja banavina), до 28 октября 2017 года носила название Территория Пролеска (бел. Тэрыторыя Пралеска) — административная единица Королевства Скулия, существовавшая с 5 января 2017 года. Фактически прекратила существование в 2018 году, статус на данный момент не определён.

Территория была создана постановлением Национальной ассамблеей Скулии в 2017 году. Создание Территории было частью расширения границ Королевства Скулия.

История

До начала 2017 года, находилось в составе Смолевичского района Минской области Белоруссии, которая была создана в 1920 год. Территория была аннексирована Скулией после III административно-территориальной реформы, 5 января 2017 года. После же IV административно-территориальной реформы, начатой по инициативе монарха, была преобразована в территорию, подопечную Кабинету Министров Скулии.

28 октября 2017 года территории был присвоен статус бановины в составе Королевства Скулия[2].

Государственное устройство

Во время процесса децентрализации Скулии, были приняты основные законы (конституции) регионов. Однако 28 октября 2017 года были приняты поправки в Закон о административном устройстве, было установлено что все регионы (бановины) 1-го уровня управляются избираемые местными бановинскими собраниями баны, что фактически прекратило действия основных законов регионов и привело к рецентрализации страны. Основной закон стал действовать с поправками лишь в Клыповщинской бановине.

Местоположение

Находится в северо-восточной части части Королевства Скулия, и располагается на территории одноименного садоводческого товарищества Смолевичского района Минской области, а также на территориях с/т Веснянка, с/т Бульбаш и железнодорожной станции «Домашаны».

Административное деление

Ниже представлен список административных единиц (уездов) на территории Пролесской бановины (в скобках указана площадь в км²):

Итого площадь бановины составляет 0,570 квадратных километров.

Населённые пункты

На территории Пролеска на данный момент отсутствуют какие-либо поселения, признанные городами, но существует 4 местечка типа и 1 город:

  • Пролеска
  • местечко Веснянка
  • местечко Бульбаш
  • местечко Домашаны

См. также

Примечания