ФЭНДОМ

ִ
1077 Страницы

Слободская бановина
бел. Слабадская банавіна

бановина в составе Королевства Скулия
Флаг Слободы Герб Слободы
Флаг Герб
Слободская бановина (карта)
Государство Ы Скулия
Дата образования 3 мая 2018 года
Адм. центр Герб Колодников Колодники
Языки белорусский, русский
Включает 4 общины
Бан Александр Морагиев
Религия православие, католицизм
Нац. состав белорусы — 87,7 %;
русские — 10,6 %;
украинцы — 0,8 %;
поляки — 0,7 %
Площадь 53,1 км² (6-е место, 9,8 %)
Население 1 380 чел. (2018 год,
4-е место)
Плотность населения 26,0 чел./км²

Слобода (бел. Слабада), официальное название[1]Слободская бановина (бел. Слабадская банавіна), до 28 октября 2017 года — Слободское королевство (бел. Слабадское Каралеўства),также ранее — Стружковая слобода — бановина, одна из десяти главных административно-политических частей Королевства Скулия, в прошлом одно из государств-основателей Скулии, а затем её провинция до 2015 года.

До захвата Стружковой слободы ай-кью Скул, на её территории существовало одноимённое независимое государтсво.

Лишь в 2017 году был восстановлен суверенитет Слободы и созвано Учредительное собрание, однако в октябре того же года он был вновь утрачен.

Географическая характеристика

Территория бановины полностью расположена внутри территории Скулии и граничит с Негорельской и Литвянской бановиной, на севере — с Клыповщинской бановиной, на западе — с Рудицкой, а не востоке с Ляховичской бановиной. Внутри территории бановины расположен анклав-регион посёлок Негорелое — столица Скулии.

Территорию Слободщины географически можно разделить на две части — Восточную и Западную, которые разделяют река Перетуть — главная и основная река региона, одна из крупнейших и известных в Скулии, от которой на территории бановины образуется множество мелиоративных каналов. Другие реки отсутствуют, как и какие-либо крупные водоёмы.

Более 66,5 % территории региона покрыты лесами, а оставшиеся земли занимают сельскохозяйственные угодия, водоёмы и населённые пункты.

История

Республика

В 2014 году некоторые земли Ай-кью Скул обозначаются историческим названием — Слобода, название которой происходит от названия Слободской улицы (название которой происходит от названия деревни Слобода), по адресу которой располоагалось единственное здание государства — детсад. В результате войны, в рамках Ай-кью Скул появилась провинция. После образования ФРСШАКС, Стружковая слобода как республика просуществовала до 2015 года. В этот период Стружковая слобода получило своё название, названа именем Валерия Стружко—лидера Ай-кью Скул.

Штат

Образовался после подписания договора о создании федеративной ФРСШАКС, который Стружковая слобода подписала наравне с Ранком, Ай-кью Скул и Южноменскией («Нью-Берлином»). Главой штата являлся — Рейхсштатгальдер, единстевенный, кто занимал эту должность был Валерий Стружко. Просуществовал до упразднения САКС.

Провинция

Провинция в составе Королевства Скуловцев (9 февраля19 декабря 2015 года и Республики Скулия (1923 декабря 2015 года, после чего, Стружковая слобода прекратила своё существование. Была упразднена решением избранного президента Республики Скулия Евгения Китикова, после Белой революции, так как, Стружковая слобода, ассоциировалась с монархией и бывшим монархом Валерием I.

Королевство в составе Скулии

Гыгыгы

Вид на город Ново-Садко — историческая столица и территория Слободского края

После создания суверенного Клыповщинского королевства, а затем и установлением в мае 2017 года режима Чрезвычайного консультативного совета и возрождением скульчанского языка, появились идеи о воссоздании суверенных исторических государств Скулии. 10 июня соответсвующее постановление было принято Чрезвычайным консультативным советом Скулии[2]. 11 июня, Король Скулии подписал указ, объявляющий Слободу суверенным королевством в рамках Скулии[3].

Однако в октябре суверенное королевство было преобразовано в Слободскую бановину, а действие Конституции прекращено.

Бановина

По результатам административно-территориальной реформы в Скулии, 3 мая 2018 года в бановине образованы три новых уезда, но при этом историческая столица Ново-Садко передана в состав города-бановины Микс-Фит, а территория в третий раз «перенесена» в южную, «провинциальную» часть Скулии.[4]. Тем самым начался новый период в слободской истории, когда она лишилась своей исторической территории — города Новосадко.

21 мая 2018 года территория бановины была увеличена еще на 3 км², а также образован в её составе Клочковский уезд.

3 сентября 2018 года решением Народного Собрания Скулии территория Слободского региона была расширена с 12,7 км² до 53,1 км², а вместо 4 уездов созданы 4 территориально новых общин. Основным территориальным приобретением стали территории старой Негорельской бановины (ранее бывшим Негорельским п/с).

Население

На 1 января 2018 года население бановины составило 1380 человек (10,6 % от всего населения Королевства Скулия), основная часть населения сосредоточена в южных посёлках Клочки, Гарбузы и Рудня. По сравнению с 2017 годом население данной территории увеличилось на 23 жителя (на 1,7 %). В 2009 году населения Слободы составило 1420 человек, и за 8 лет уменьшилось на 2,8 %. Плотность населения — 26,0 чел./км². По национальному составу преобладают белорусы, которые составляют 87,7 % населения, другие крупные этносы — русские (10,6 %), украинцы (0,8 %) и поляки (0,7 %).

Инфраструктура и народное хозяйство

Основной и главной автодорогой региона с сентября 2018 года является трасса от посёлка Энергетиков до Станькова и Самохваловичей. Другой не менее важной дорогой является дорога Старина — Гарбузы — Клочки — Негорелое, которая соединяет север и юг бановины. Административный центр бановины — Колодники со всеми магистралями региона соединяет отдельный подъезд с твёрдым покрытием.

Большинство бановин Скулии — являются сельскохозяйственными регионами, и Слобода не исключение. В основном развито растениеводство, выращиваются кукуруза и пшеница. Сельхозпредприятия (колхозы) имеются в посёлке Клочки, деревне Колодники, Гарбузы, Каменке и Рудне. Главной сельхоз предприятием является СП «Негорельское» (центр — пос. Клочки). Помимо прочего, в региона довольно-таки развита торговая сфера услуг, имеются продовольственные магазины в Колодниках, Гарбузах, Каменке, ранее в Гарбузах работало почтовое отделение.

Политическое устройство

Слободское королевство, в соответсвии с Конституцией, принятой 13 июня 2017 года Учредительным собранием является конституционной наследсвтенной монархией, где Король Скулии является монархом.

Законоадетельный орган власти — Собрание Слободской бановины состоящий из 7 депутатов, исполнительной — Правительство бановины. За осуществление исполнительной власти ответственен Бан (ранее — Первый министр Слободы).

Во время процесса децентрализации Скулии, были приняты основные законы (конституции) регионов. Однако 28 октября 2017 года были приняты поправки в Закон о административном устройстве, было установлено что все регионы (бановины) 1-го уровня управляются избираемые местными бановинскими собраниями баны, что фактически прекратило действия основных законов регионов и привело к рецентрализации страны. Основной закон стал действовать с поправками лишь в Клыповщинской бановине.

Также было установлено, что регионы 2-го уровня (уезды) управляются назначаемые местными бановинскими собраниями подбаны.

Список руководителей Слободы

Фамилия, имя, отчество Начало срока Конец срока Наименование должности
1 Пётр Викторович Дриганов 6 июля 2017 года 19 ноября 2017 года Первый министр Слободского Королевства
2 Дмитрий Александрович Малец 19 ноября 2017 года 21 мая 2018 года Бан Слободской бановины
3 Александр Владимирович Морагиев 21 мая 2018 года настоящее время

Административное деление

По состоянию на 3 сентября 2018 года, в состав Слободской бановины входит 4 общины, которые являются территориальными единицами второго уровня. Зачёркнутым выделены административные центры общин:

Название по-русски Название по-белорусски Площадь, км² Население[5], чел. (2018) Населённые пункты
1. Гарбузовская Гарбузоўская 19,4 331 дер. Гарбузы, Пожежино
2. Каменская Каменская 9,9 102 дер. Каменка, Мостище, Павловщина
3. Руднянская Руднянская 6,8 452 дер. Рудня, Чурилы
4. Колодненская Калодніцкая 17,0 495 дер. Клочки, Колодники, Комаровщина, Мельковичи, пос. Клочки

См. также

Примечания