ФЭНДОМ

ִ
1069 Страницы

Слободская бановина
бел. Слабадская банавіна
скул. Slabadskaja banavina
Флаг Слободы Герб Слободы

Флаг
Герб
Страна

Ы Скулия

Статус

бановина

Включает

3 уезда

Административный
центр

Герб Колодников Колодники (де-факто)

Дата образования

3 мая 2018 года

Бан

Дмитрий Малец

Официальные языки

белорусский, скульчанский, русский

Население

114 чел. (2017,
4-е место)

Плотность

12,26 чел./км²
(6-е место)

Национальный
состав

белорусы, русские, скульчане

Конфессиональный
состав

православные, католики

Площадь

9,3 км²
(5-е место)

Слобода на карте Скулии

АТДЕ Скулии

Слобода (бел. Слабада, скул. Slabada), официальное название[1]Слободская бановина (бел. Слабадская банавіна, скул. Slabadskaja banavina), до 28 октября 2017 года — Слободское королевство (бел. Слабадское Каралеўства, скул. Karaleŭstva Slabada),также ранее — Стружковая слобода — бановина, одна из четырёх главных административно-политических частей Королевства Скулия, в прошлом одно из государств-основателей Скулии, а затем её провинция до 2015 года. Бановина граничит на западе с Негорельской, на севере — с Клыповщинской, на востоке — с Безодницкой бановиной, на юге проходит государственная граница с Республикой Беларусь.

До захвата Стружковой слободы ай-кью Скул, на её территории существовало одноимённое независимое государтсво.

Лишь в 2017 году был восстановлен суверенитет Слободы и созвано Учредительное собрание.

История

Республика

В 2011 году некоторые земли Ай-кью Скул обозначаются этим историческим названием. В результате войны, в рамках Ай-кью Скул появилась провинция. После образования ФРСШАКС, Стружковая слобода как республика просуществовала до 2015 года. В этот период Стружковая слобода получило своё название, названа именем Валерия Стружко—лидера Ай-кью Скул.

Штат

Образовался после подписания договора о создании федеративной ФРСШАКС, который Стружковая слобода подписала наравне с Ранком, Ай-кью Скул и Южноменскией («Нью-Берлином»). Главой штата являлся — Рейхсштатгальдер, единстевенный, кто занимал эту должность был Валерий Стружко. Просуществовал до упразднения САКС.

Провинция

Провинция в составе Королевства Скуловцев (9 февраля19 декабря 2015 года и Республики Скулия (1923 декабря 2015 года, после чего, Стружковая слобода прекратила своё существование. Была упразднена решением избранного президента Республики Скулия Евгения Китикова, после Белой революции, так как, Стружковая слобода, ассоциировалась с монархией и бывшим монархом Валерием I.

Восстановление суверенитета

После создания суверенного Клыповщинского королевства, а затем и установлением в мае 2017 года режима Чрезвычайного консультативного совета и возрождением скульчанского языка, появились идеи о воссоздании суверенных исторических государств Скулии. 10 июня соответсвующее постановление было принято Чрезвычайным консультативным советом Скулии[2]. 11 июня, Король Скулии подписал указ, объявляющий Слободу суверенным королевством в рамках Скулии[3].

Однако в октябре суверенное королевство было преобразовано в Слободскую бановину, а действие Конституции прекращено.

Слобода в 2018 году

По результатам административно-территориальной реформы в Скулии, 3 мая 2018 года в бановине образованы три новых уезда, но при этом историческая столица Ново-Садко передана в состав города-бановины Микс-Фит, а территория в третий раз «перенесена» в южную, «провинциальную» часть Скулии.[4].

География

Гыгыгы

Вид на город Ново-Садко — историческая столица Слободского края

Преобладает умеренно-континентальный тип климата, относительно мягкая и влажная зима, теплое и влажное лето. На территории Слободы ранее располагались все озёра Скулии, а также самая южная часть Королевства Скулия.

Население

На 1 января 2017 года население бановины составило 114 человек (5,56 % от всего населения Королевства Скулия). По сравнению с переписным 2010 годом население данной территории снизилось на 57 человек (на 33,3 %). Городское население отсутсвует. Плотность населения — 12,26 чел./км². По национальному составу преобладают белорусы.

Политическое устройство

Слободское королевство, в соответсвии с Конституцией, принятой 13 июня 2017 года Учредительным собранием является конституционной наследсвтенной монархией, где Король Скулии является монархом.

Законоадетельный орган власти — Собрание Слободской бановины состоящий из 7 депутатов, исполнительной — Правительство бановины. За осуществление исполнительной власти ответственен Бан (ранее — Первый министр Слободы).

Во время процесса децентрализации Скулии, были приняты основные законы (конституции) регионов. Однако 28 октября 2017 года были приняты поправки в Закон о административном устройстве, было установлено что все регионы (бановины) 1-го уровня управляются избираемые местными бановинскими собраниями баны, что фактически прекратило действия основных законов регионов и привело к рецентрализации страны. Основной закон стал действовать с поправками лишь в Клыповщинской бановине.

Также было установлено, что регионы 2-го уровня (уезды) управляются назначаемые местными бановинскими собраниями подбаны.

Административное деление

По состоянию на 3 мая 2018 года, в состав Слободской бановины входит 3 уезда, которые являются территориальными единицами второго уровня.

Название по-русски Название по-белорусски Площадь, км² Население[5], чел. (2017) Административный
центр
1. Адасевщинский Адасеўшчынскі 1,88 6 д. Адасевщина
2. Колоденский Калодзенскі 3,65 95 д. Колодники
3. Комаровский Камароўскі 3,77 13 д. Комаровщина

См. также

Примечания