ФЭНДОМ

ִ
1068 Страницы

Слободская бановина
бел. Слабадская банавіна
скул. Slabadskaja banavina

бановина в составе Королевства Скулия
Флаг Слободы Герб Слободы
Флаг Герб
Слобода на карте Скулии
Государство Ы Скулия
Дата образования 3 мая 2018 года
Адм. центр Герб Колодников Колодники
Языки белорусский, скульчанский, русский
Включает 4 уезда
Бан Александр Морагиев
Религия православие, католицизм
Площадь 12,66 км² (4-е место)
Население 479 чел. (2018 год,
2-е место)
Плотность населения 37,84 чел./км² (2-е место)

Слобода (бел. Слабада, скул. Slabada), официальное название[1]Слободская бановина (бел. Слабадская банавіна, скул. Slabadskaja banavina), до 28 октября 2017 года — Слободское королевство (бел. Слабадское Каралеўства, скул. Karaleŭstva Slabada),также ранее — Стружковая слобода — бановина, одна из четырёх главных административно-политических частей Королевства Скулия, в прошлом одно из государств-основателей Скулии, а затем её провинция до 2015 года. Бановина граничит на западе с Негорельской, на севере — с Клыповщинской, на востоке — с Безодницкой бановиной, на юге проходит государственная граница с Республикой Беларусь.

До захвата Стружковой слободы ай-кью Скул, на её территории существовало одноимённое независимое государтсво.

Лишь в 2017 году был восстановлен суверенитет Слободы и созвано Учредительное собрание.

История

Республика

В 2014 году некоторые земли Ай-кью Скул обозначаются историческим названием — Слобода, название которой происходит от названия Слободской улицы, по адресу которой располоагалось единственное здание государства — детсад. В результате войны, в рамках Ай-кью Скул появилась провинция. После образования ФРСШАКС, Стружковая слобода как республика просуществовала до 2015 года. В этот период Стружковая слобода получило своё название, названа именем Валерия Стружко—лидера Ай-кью Скул.

Штат

Образовался после подписания договора о создании федеративной ФРСШАКС, который Стружковая слобода подписала наравне с Ранком, Ай-кью Скул и Южноменскией («Нью-Берлином»). Главой штата являлся — Рейхсштатгальдер, единстевенный, кто занимал эту должность был Валерий Стружко. Просуществовал до упразднения САКС.

Провинция

Провинция в составе Королевства Скуловцев (9 февраля19 декабря 2015 года и Республики Скулия (1923 декабря 2015 года, после чего, Стружковая слобода прекратила своё существование. Была упразднена решением избранного президента Республики Скулия Евгения Китикова, после Белой революции, так как, Стружковая слобода, ассоциировалась с монархией и бывшим монархом Валерием I.

Королевство в составе Скулии

После создания суверенного Клыповщинского королевства, а затем и установлением в мае 2017 года режима Чрезвычайного консультативного совета и возрождением скульчанского языка, появились идеи о воссоздании суверенных исторических государств Скулии. 10 июня соответсвующее постановление было принято Чрезвычайным консультативным советом Скулии[2]. 11 июня, Король Скулии подписал указ, объявляющий Слободу суверенным королевством в рамках Скулии[3].

Однако в октябре суверенное королевство было преобразовано в Слободскую бановину, а действие Конституции прекращено.

Бановина

По результатам административно-территориальной реформы в Скулии, 3 мая 2018 года в бановине образованы три новых уезда, но при этом историческая столица Ново-Садко передана в состав города-бановины Микс-Фит, а территория в третий раз «перенесена» в южную, «провинциальную» часть Скулии.[4]. Тем самым начался новый период в слободской истории, когда она лишилась своей исторической территории — города Новосадко.

21 мая 2018 года территория бановины была увеличена еще на 3 км², а также образован в её составе Клочковский уезд.

География

Гыгыгы

Вид на город Ново-Садко — историческая столица Слободского края

Преобладает умеренно-континентальный тип климата, относительно мягкая и влажная зима, теплое и влажное лето. На территории Слободы ранее располагались все озёра Скулии, а также самая южная часть Королевства Скулия.

Население

На 1 января 2017 года население бановины составило 468 человек (20,9 % от всего населения Королевства Скулия), основная часть населения сосредоточена в южных посёлках Стружковщина и Клочки. По сравнению с переписным 2010 годом население данной территории увеличилось на 50 человек (на 10,6 %). Городское население отсутсвует. Плотность населения — 41,07 чел./км². По национальному составу преобладают белорусы. К 1 января 2018 года численность населения составила 479 человек, за один календарный год количество жителей увеличилось на 11 человек или же на 2,4 %.

Политическое устройство

Слободское королевство, в соответсвии с Конституцией, принятой 13 июня 2017 года Учредительным собранием является конституционной наследсвтенной монархией, где Король Скулии является монархом.

Законоадетельный орган власти — Собрание Слободской бановины состоящий из 7 депутатов, исполнительной — Правительство бановины. За осуществление исполнительной власти ответственен Бан (ранее — Первый министр Слободы).

Во время процесса децентрализации Скулии, были приняты основные законы (конституции) регионов. Однако 28 октября 2017 года были приняты поправки в Закон о административном устройстве, было установлено что все регионы (бановины) 1-го уровня управляются избираемые местными бановинскими собраниями баны, что фактически прекратило действия основных законов регионов и привело к рецентрализации страны. Основной закон стал действовать с поправками лишь в Клыповщинской бановине.

Также было установлено, что регионы 2-го уровня (уезды) управляются назначаемые местными бановинскими собраниями подбаны.

Список руководителей Слободы

Фамилия, имя, отчество Начало срока Конец срока Наименование должности
1 Пётр Викторович Дриганов 6 июля 2017 года 19 ноября 2017 года Первый министр Слободского Королевства
2 Дмитрий Александрович Малец 19 ноября 2017 года 21 мая 2018 года Бан Слободской бановины
3 Александр Владимирович Морагиев 21 мая 2018 года настоящее время

Административное деление

По состоянию на 22 мая 2018 года, в состав Слободской бановины входит 4 уезда, которые являются территориальными единицами второго уровня.

Название по-русски Название по-белорусски Площадь, км² Население[5], чел. (2018) Административный
центр
1. Адасевщинский Адасеўшчынскі 1,88 4 д. Адасевщина
2. Колоденский Калодзенскі 3,65 99 д. Колодники
3. Комаровский Камароўскі 3,77 13 д. Комаровщина
4. Клочковский Клачкоўскі 3,36 363 д. Клочки

См. также

Примечания