ФЭНДОМ

ִ
1094 Страницы

✯

Королевство Скулия
бел. Каралеўства Скулія

Ы Последний герб Королевства
Флаг Герб
Девиз
«Единство, духовность, традиционализм»
бел. Адзінства, духоўнасць, традыцыяналізм
Гимн
«Отчизна, моя дорогая»
бел. Радзіма, мая дарагая
Радима мая дарагая (гимн Скулии)
Skuliya-map
Дата образования 4 июля 2016 года[1]
Дата независимости 9 февраля 2015 года
(от Белфл Белоруссии)
Дипломатическое признание частичное
Язык(и) белорусский, русский
Основано 10 ноября 2014 года[2]
Столица Герб Негорелого Негорелое
Крупнейшие города Энергетиков, Станьково, Негорелое, Заболотье
Форма правления дуалистическая монархия[3]
Король и проводырь скульчанского народа Евгений I Китиков
Председатель Народного Собрания Даниил Красницкий
Религия православие[4][5]
Денежная единица скулийский адлер
Площадь 539,7 км²
Население 13 051 чел. (2018[6][7], оценка)
Этнохороним скульчанин, скульчанка, скульчане
Национальный состав белорусы — 86,32 %;
русские — 9,18 %;
украинцами — 2,01 %;
поляки — 1,98 %
Телефонный код +375 1716
+375 1717
+375 1718[8]
История Скулии
Последний герб Королевства
Республика Ай-кью Скул (20112014)
ФРСШАКС (20142015)

Союз Ай-кью Стран (2015)

Королевство Скуловцев (2015)

Июньский переворот

Июльский переворот

Белая революция

Республика Скулия (20152016)

Война за независимость

Гражданская война в Республике Скулия

Королевство Скулия2016)

Ноябрьский кризис

Майский кризис

Третья микронациональная война

Лонеярдско-скулийская война

Ску́лия (бел. Скулія) официальное название — Короле́вство Ску́лия (бел. Каралеўства Скулія) — государство (микрогосударство, микронация) расположенное на территории Дзержинского, Столбцовского и Узденского района Минской области Белоруссии.

Столица — посёлок Негорелое (до 19 августа 2018 годаЛошица, до 3 августа 2015 годаМикс-Фит). Государственные языки — белорусский и русский языки, ранее также скульчанский.

По форме правления является конституционной дуалистической монархией. Титул короля носит Евгений I5 июля 2016 года), который по сути является лидером страны ещё с 2015 года.

Название

Название Скулия, по наиболее распостранённой версии появилось от сокращения названия Ай-кью Ску́л, а оно в своё очередь от слова скул (англ. — школа).

По второй версии, выдвигаемой Китиковым Евгением, название происхрдит от названия украинского села Скулин в Волынской области, где якобы государство зародилось, однако данная версия неактуальна с 2016 года и вероятнее всего, была выдумана, так как в 20152016 годах название государства подвергалось насмешкам и искривлениям, например — Шкулия, Школия, Шкула, Школа. Данные названия до сих пор иногда употребляются, но уже не в оскорбительном ключе.

История

Агитка2015

Антифашистский агитационный плакат Монархической партии Скулии (2015 год)

Первое скулийское государство — Республика Ай-кью Скул, появилось 10 ноября 2014 года, как игровой проект симулирующий государство, в стране существовал небольшой ряд государственных должностей (президент, премьер-министр, министр пропаганды, министр труда, и министр обороны), также была создана т.н. «легендарная история». В этом же году 13 ноября Республика Ай-кью Скул, Республика Ранак и Территория Нью-Берлин подписывают договор «Об создании Фашистской Республики Соединенных Штатов Ай-Кью Стран (ФРСШАКС)», на следующий день договор вступил в силу.

Вскоре, 26 января 2015 года ФРСШАКС началась реформа государственности, началась подготовка к «Становлению Ай-кью Скул монархией», что и было сделано 9 февраля 2015 года. Однако, на протяжении c 26 января и до 9 февраля, существовало кратковременное государство, или же иными словами переходный режим с названием Фашистский Союз Ай-кью Стран, однако использовалась и другая версия названия Союз Ай-кью Стран (САКС).

3 апреля 2015 года началась гражданская война которая длилась до 16 сентября. Основными причинами войны является отмена действия договора «Об образовании ФРШАКС», закрепляющего федеративное устройство Скулии. После которого федерация была упразднена. 14 июня, из-за неэффективного управления Рейхстаг и правительство вынесли тогдашнему монарху и несменному лидеру государства Валерию Стружко ультиматум: либо покинуть престол, и стать регентом при несовершеннолетним Фридрихе, либо он будет смещён насильственным путем, и выслан из страны. Из-за этого 15 июня после государственного переворота в государстве, Стружко был смещен, а королем провозглашен Фридрих I — его вымышленный сын. Изначально регентом был Валерий Стружко, однако потом его сменил Александр Ероховец, который был избран на выборах и получил более 30% голосов.

17 июля 2015 года в стране произошел ещё один переворот после которого в государстве, были сменены не только король, но династия. Во главе государства стал Китиков Евгений (Евгений I), который с того времени стал несменным лидером страны и являлся её основателем, который разработал символику государства. Китиков, который взял курс на развитие иностранных отношений государства, и преодоление международной изоляции Скулии, ведь до середины 2015 года Скулия являлась закрытым государством.

В это же время началось формирование нового правительства. Новым премьер-министром был назначен Юрий Разживин (Иван Ибрагимов) который сменил на этом посту члена НФПС – Елену Гилько. В августе правительство и король объявили о переезде столицы из Микс-Фита в новооснованный город Лошица (был образован из восточной части города Микс-Фит).

3 сентября в Микс-Фите была провозглашена «3-я ФРСШАКС» во главе с Валерием Стружко. Однако этому помешал Кузьменков Данила (министр обороны во время правления Стружко), который убрал Стружко, однако объявил об независимости «Республики Ай-кью Скул». В это же время полностью были поражены коммунистические силы на севере страны. В октябре началось сближение между Королевством Скуловцев и Республикой Ай-кью Скул. 12 октября в неподконтрольный Королевству Скуловцев Микс-Фит прибывает Король Скуловцев – Китиков Евгений, состоялась встреча, на которой было подписано ряд соглашений и договор о взаимном признании. В этот же день Король – Евгений I подписал Конституцию Королевства Скуловцев, вскоре конституцию принимает и Республика Ай-кью Скул. Королевство Скуловцев, пытается всячески поспособствовать развитию Ай-кью Скул. Комиссия по поддержки Ай-кью Скул, разрабатывает герб Ай-кью Скул (ныне герб города Микс-Фит) и гимн «Патриотическая песнь» (являющиеся национальным гимном Скулии во времена Республики Скулия). Однако, из-за политических противодействий и территориальных споров (в частности территория между Лошицей и Курасовщиной принадлежавшая Ай-кью Скул), Китиков Евгений начинает разрабатываать план по свержению Данилы Кузьменкова. В Королевстве Скуловцев, создается «Комитет по освобождению Ай-кью Скул», который возглавляли приближенные монарха Скулии. Однако, в ноябре Кузьменков Данила уходит от дел, воспользовавшись этим, Китиков Евгений объявляет о проведении президентских выборов в Ай-кью Скул, на выборы он выдвигает свою кандидатуру и личностей из своего окружения. На выборах, которые прошли 8 ноября победу одержал Китиков Михаил — родственник скулийского монарха.

14 ноября, был подписан договор «Об интеграции между Королевством Скуловцев и Республикой Ай-кью Скул», после подписания которого Ай-кью Скул лишается значительных территорий и попадает в полную зависимость от Королевства Скуловцев.

22 ноября в социальной сети «ВКонтакте» создается официальное сообщество. Андрей Прямов сменил фактически бездеятельного Юрия Разживина (Ибрагимова) на посту премьер-министра. Начинает функционировать новое правительство.

18 декабря Китиков Евгений объявил об создании «Консервативной партии Скулии», а также о преобразовании Скулии в республику. 19 декабря Микс-Фит взят мятежниками во главе которых Стружко и Гилько, это являлось роковым событием в деятельности Валерия Стружко в Скулии. Стружко объявил себя королем. В ходе столкновений пострадало несколько человек. Однако победу одержал Китиков Евгений, который 20 декабря подписал отречение от престола (по некоторым данным не подписывал). После революции фактически исчезла Республика Ай-кью Скул, которая фактически была оккупирована Вооруженными силами Королевства Скуловцев, включая город Микс-Фит, где и начался мятеж. 19 декабря Китиков Евгений объявил себя исполняющим обязанности Президента Скулии.

Гуашный флаг

Одна из последних фотографий «гуашного (старого) флага» — первого флага Скулии

23 декабря в стране прошли первые президентские выборы, результаты которых находятся под сомнением. Выборы фальсифицировал и Семен Минич, желающий стать президентом, и Китиков Евгений, не желающий быть побежденным и передать власть Китикову Евгению. В итоге обе стороны пришли к компромиссу, Китиков Евгений становится президентом, а Семён Минич – Вице-президентом. Затем прошли парламентские выборы на которых наибольшее количество мест получила пропрезидентская, созданная в ходе декабрьских событий «Консервативная партия Скулии», помимо того, в новый Рейхстаг прошли также Национал-социалистическая партия (преобразованная в «Отечественный фронт», Монархическая партия Скулии (возглавляемая до Белой революции Китиковым Евгением, а позже перешедшая Денису Кукунину, а также Коммунистическая партия Скулии (которая находилась под запретом с мая 2015 года). 2 февраля Китиков Евгений объявил об уходе в отставку, хотя на референдуме, прошедшем в январе 2016 года, большинство высказалось «против» отставки президента и «за» роспуск Рейхстага. В итоге референдума Рейхстаг был распущен и упразднён, и заменён на состоящий из 15 депутатов – Государственный совет Республики Скулия. После проведения парламентских выборов Китиков ушел в отставку, в стране вновь прошли выборы президента, на которых победил Семен Минич. Помимо Семена Минича в выборах участвовали Андрей Прямов (бывший премьер-министр Скулии) и Богдан Мельтешинов (бывший рейхсминистр Иностранных дел и финансов Королевства Скуловецев и Республики Скулия).

Но, из-за бездеятельности, новоизбранного президента, в марте президент начал постепенно отходить от дел, на протяжении 10 дней, Китиков Евгений самопровозгласил себя исполняющим обязанности президента, когда Минич не мог исполнять свои обязанности и заявил, что если Президент не приступит к исполнению своих обязанностей в течении 10 дней, то попросит Государственный совет начать дело по его импичменту. Сам же Государственный совет, насчитывал в себе уже лишь 6 депутатов, но не Президент, ни вице-президент не решались его распустить, из-за опасений, что начнется новый политический кризис. В марте было назначено новое правительство во главе с Никитой Бурениным, однако его состав фактически остался прежним. Лишь Андрей Прямов, был назначен министром Юстиции. Несмотря на все, Минич вернулся к исполнению обязанностей, но уже 9 апреля Государственный Совет Республики Скулия, объявил об импичменте Президента Минича, и возложения полномочий президента до окончания президентского срока Семена Минича на вице-президента Китикова Евгения, в этот же день Китиков Евгений принес президентскую присягу на верность народу Скулии.

Возмущенный своим отстранением Семён Минич объявляет о создании так называемой Демократической Республики Скулия, основателями которой стали экс-президент Минич, и министр сельского хозяйства Скулии – Пётр Дриганов. Через полтора месяца, в непризнанной ДРС, по инициативе Петра Дриганова, были возрождена Конституция Республики Скулия 2015 года. А также, проведены парламентские выборы, все места в Государственном Совете ДРС получила Демократическая партия ДРС.

Консервативная Партия Китикова Евгения, под влиянием политического кризиса в Скулии одерживает уверенную победу. Конституционное большинство на выборах в январе, получила парламентское большинство в июне, заняв 8 мандатов в парламенте. По инициативе Монархической партии Скулии, получившей два депутатских мандата и поддержки КПКЕ, в Скулии был проведен референдум по поводу государственного строя, на котором большинство граждан высказались за монархию. Помимо, желание части граждан восстановить монархию, а так же неуверенность в прочности республики, повлиял и международный фактор: Соединённое Королевство Эрленд, заявило, что в случае восстановления монархии готово подписать договор с образованным Королевством Скулия, также о своей поддержке заявил Император Павлова Александр IV. После референдума Китиков Евгений, президентским указом распустил Государственный Совет III созыва и сложил с себя президентские полномочия передав власть переходному совету, сформированному из депутатов Государственного совета. Уже в июле состоялись новые выборы в двухпалатную Национальную ассамблею, состоявшую из Палаты Представителей и Сената.

География

Перетуть (Скулия)

Река Перетуть на Вишнёвщине

Основная территория Скулии расположена у склона Минской возвышенности, северная же часть расположена в Минске и на возвышенности соответственно. Климат континентальный, с жарким летом и мягкой зимой, основными реками являются Перетуть и Лошица.

Площадь государства — 539,7 км². Протяжённость государственной границы составляет 154 км, из них 20 км приходится на скулийско-лонеярдскую границу, до отсоединения Лошицы 128 метров — приходились на скулийско-эйлендскую границу, остальное — ныне приходится на скулийско-белорусскую границу. Свыше 40 % территории (более 220 км²) покрыто лесами, среди которых преобладают хвойные (в основном сосна). Остальная территория покрыта в основном пахотными землями, площадь озёр и рек суммарно занимают до 2 % территории.

Крупные реки — Усса, Перетуть, другие реки — Самотечь, Волка, Студянка, Жесть, Рапусса, Осиновка, Синицкая, Яченка, Ливанка и ручей Ляховка, всего чуть более десятка рек.

Крупные озёра и водоёмы — Дзержинское водохранилище, Станьковское озеро, Полоневичское, Старинское, озеро Бездонка, другие наиболее известные озёра — Безодницкое, Меловое, Клыповщинское, Берёзовское, Рутинное и Малое Бакиновское. Всего озёр насчитывается до 3—4-х десятков.

Население

Согласно оценке населения, прошедшей в августе 2018 года, после её многократного расширения количество жителей составило 13 051 человек, однако данная цифра не может быть точной, так как оценка проводилась на основе переписи населения 2009 года и оценке населения Дзержинского района 2018 года. По оценке населения 2017 года оно составляло 13 080 человек, и за один календарный год оно сократилось на 29 человек (-0,2 %).

Так как формально в Королевстве Скулия со 2 сентября 2018 года отсутствуют города и всё население является сельским. Однако если взять население посёлков Энергетиков и Сосновый Бор, а также деревни Станьково, где большинство жителей живут в городских 3 — 5-и этажных домах, то примерно 35,5 % населения можно считать городским.

Крупнейшие населённые пункты Скулии — Энергетиков (2797 жителей), Станьково (1690 жителей), Негорелое (столица, 806 жителей), Заболотье (436), Рудня (392), Литвяны (342), Засулье (333), Заречье (332), Гарбузы (327), Старая Рудица (294), пос. Клочки (216), Логовище (199 жителей).

По примерным подсчётам на основе данных переписи населения 2009 года, 86.32 % жителей Скулии являются белорусами, 9.18 % — русскими, 2.01 % — украинцами, поляками — 1.98 %, прочие национальности (азербайджанцы, немцы, татары и пр.) составляют 0.51 % населения.

Государственное устройство

Последний герб Королевства

Эта статья является частью серии статей:
Государственный строй Скулии

Конституция

Глава государства

Выборы

Скулия — является конституционной монархией, по мнению некоторых политических и государственных деятелей — дуалистической, с широкими полномочиями монарха, по мнению других — практический абсолютной.

Также, Королевство Скулия — унитарное государство, делящиеся на административно-территориальные единицы двух уровней: бановины (первый уровень) и общины (второй уровень).

Основным законом государства является Конституция принятая на общенациональном референдуме в апреля 2018 года и действует с несколькими поправками.

Власть в Королевстве Скулия подразделяется на три ветви — королевскую, законодательную и судебную.

Носителем королевской власти является король, законодательный — однопалатное Народное Собрание, а также судебный — Верховный суд Скулии. До 19 августа 2018 года существовал орган исполнительной власти — кабинет министров, который однако, был упразднён.

Административно-территориальное деление

Ранее каждый регион Королевства имеел свою собственную систему административного и географического деления, которое часто исходило ещё со времён до появления государства Скулия. Соответственно «не существовало стандартного уровня административной единицы, связывающего всю Скулию». До 2015 года практически никаких изменений старых делений не происходило, однако затем государство было унитаризировано, а исторические области упразднены. В 2017 году началась постоянная эволюция ролей и функций. Однако эти изменения не были универсальны, а дальнейшая передача возможностей Клыповщине и Слободе означало, что в дальнейшем они вряд ли будут универсальными, но уже в октябре 2017 года начался процесс рецентрализации и унификации регионов.

В административном отношении территория Скулии включает в себя 10 регионов первого порядка (бановин).

Регионы Скулии разделены на 35 общин (которые в 2017—2018 годах именовались уездами), которые входят в состав 10 бановин и включают 127 населённых пунктов, в том числе 9 посёлков, 1 хутор, 11 местечек и 106 деревень. Помимо населённых пунктов имеется около 40 садоводческих товариществ и кооперативов.

Бановину возглавляет — Бан и осуществляет исполнительно-распорядительную власть на территории бановины, а также назначает подбанов — руководителей уездов, хотя на практике они изредка назначаются, а руководство осуществляется из административного центра бановины.

Представительным органом власти бановины является бановинское Собрание, которое возглавляет бан. Представительные органы уездов отсутсвует, однако законодательством не запрещено их формирование инициативными группами граждан.

Государственные символы

Флаг Скудии

Государственный флаг Скулии

Последний герб Королевства

Государственный герб Скулии с сентября 2018 года

Согласно конституции и законодательством государственными символами являются:

Государственный герб Королевства Скулия, представляет собою французский геральдический щит золотистого цвет с красной окантовкой, в котором расположены три волнистые линии синего цвета, поверх которых расположен стоящий белый аист, держущий зелёного змея в клюве. Щит увенчан Королевской короной и находится средь дубовых ветвей слева и колосов пшеницы справа.

Государственный флаг Королевства Скулия представляет собой полотнище жёлтого, красного и синего цветов. В государственный флаг были внесены изменения в 2016 году, изменив цвет средней (красной) полосы, сделав её более светлой.

Нынешний государственный гимн Королевства Скулия представляет собой музыкально-поэтическое произведение «Отчизна, моя дорогая», написанное Алесем Бачило и отредактированное Китиковым Евгением на музыку композитора Владимира Оловникова, исполняемое в случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Королевства Скулия.

Радзіма мая дарагая,
Ты ў шчасці жаданым жыві!
Я сэрцам табе прысягаю
Ў шчырай сыноўняй любві!
На рэках шырокіх і нівах,
Лясах, пасёлках – наўсцяж
Народ наш, працуе руплівы
І край ўзвышаецца наш.
Навокал жыццё расцвітае –
І песня ўзлятае сама:
Нам лепей ад роднага краю
Нічога на свеце няма.
Ніколі, ворагам не дазволім
У радзімым гаспадарыць краю
Скульчане, за свабоду і за долю
Змятуць прэч, любую гадзіну.
Мы сёння будучыню будуем
Шануем накаказы дзядоў
Нездарма мы, Скулію апяваяем
Айчына, ты расці і квітней!

Неофициальным девизом Королевства является «Единство, духовность, традиционализм», который используется с февраля 2018 года, а также указан в преамбуле Конституции государства, а период 2016—2018 годов, девизом являлся «Жизнь без свободы — ничто» (бел. Жыцце без свабоды — нішто!
скул. Žǐcc€jo bez svabodǐ — ništo!).

Государственные праздники

Государственные праздники устанавливаются Законом Королевства Скулия «О государственных и национальных праздниках Королевства Скулия»[9] и на 19 января 2018 года, таковыми являются:

1 января – Новый год
7 января – Рождество Христово (по православному календарю)
26 января — День государственного флага Королевства Скулия
27 января — День Конституции
9 февраля – День государственности Скулии
Переменная дата – Воскресение Христово (бел. Вялікдзень)
9 мая – День Победы
26 сентября – День рождения Короля Скулии Евгения I
11 ноября – День памяти погибших в Первой мировой Войне
25 декабря – Рождество Христова (по католическому календарю)
19 декабря – Национальный день Скулии (День демократии)
30 декабря – День защитников Скулии

Экономика

В экономику Скулии, как и в любую экономику микронаций входит производство марок, открыток, и другой сувенирной продукции.

Дипломатическое признание

Дипломатические партнёры Королевства Скулия, по состоянию на 1 января 2018 года[10]:

Флаг Наименование государства Тип договора Дата заключения
1 Флаг Фландренсиса  Великое Герцегство Фландренсис О дружбе и взаимодействии 17 марта 2016 года 
2 Флаг Падрхома Республика Падрхом О взаимном признании 24 сентября 2016 года
3 Флаг Эйленда (2) Княжество Эйленд Об основных принципах сотрудничества между правительствами Королевства Скулия и Княжества Эйленд 8 ноября 2017 года

Ссылки

Примечания

  1. Результаты референдума о форме правления в Республике Скулия, 5 июля 2016
  2. Согласно «легендарной истории», придуманной после создания государства, Скулия появилась либо в 1999 году, либо в 2003 году, а Республика Ай-кью Скул — в 2011 году
  3. Статья 1, Глава 1 Конституции Королевства Скулия, гласит следующее:„Королевство Скулия – есть суверенное независимое, демократическое и правовое государство. Королевство Скулия по форме правления является конституционной монархией, с унитарным государственным устройством“
  4. Статья 6, Глава 1 Конституции Королевства Скулия, гласит следующее:“Государственной религией Королевства Скулия является христианское православие, исповедуемое большей частью народа. Государство не препятствует деятельности других христианских конфесий. Публичное высказывание антирелигиозных взглядов, пропаганда раскольничества и сектантства должно караться уголовным и другим законодательством Королевства Скулия.“
  5. После Белой революции до принятия новой Конституции в 2018 году, Скулия по сути являлась светским государством, но с „официальной“ религией — христианством, позже было уточнено, что таковой является — православием
  6. Информация о численности населения и количестве хозяйств в разрезе сельсоветов Дзержинского района Минской области по состоянию на 01.01.2018 г.
  7. Население районов Минской области по состоянию на 14.10.2009 г.
  8. Телефонный код +375 (1716) распространён в большей части Королевства Скулия, +375 1717 является кодом только в Засульской бановине, а +375 1718 — в Литвянской
  9. Закон Каралеўства Скулія “Аб дзяржаўных і нацыянальных святах Каралеўства Скулія”
  10. Дипломатические партнеры Королевства Скулия