ФЭНДОМ

ִ
1147 Страницы

Королевство Седанг
Royaume des Sedangs

3 июня 1888 — 11 ноября 1890

Герб Седанга
Герб Седанга
Столица Кон Ганг
Язык(и) седанг, французский
Форма правления Конституционная монархия
Король
 - 1888 Марий I

Короле́вство Седа́нг (Royaume des Sedangs) — виртуальное государство, образованное в конце XIX века французским авантюристом Шарлем-Мари Давидом де Майрена на части современного Вьетнама.

История Править

Майрена, бывший французский правительственный чиновник с сомнительной репутацией, в 1888 году был владельцем плантации во Французском Индокитае. Когда король Сиама выдвинул территориальные претензии к Французскому Индокитаю, Майрена убедил колониального администратора разрешить ему отправиться с группой миссионеров в экспедицию вглубь Аннама (Вьетнам), для переговоров с местными племенами. По прибытию, Майрена подружился с горным племенем седангов. 3 июня 1888 года вождями племён бахнар, ренгао и седанг Майрена был избран королём Королевства Седанг под именем Марий I. Окончательно Майрена закрепил свои позиции, когда сумел предотвратить вспышку очередной эпидемии при помощи оказавшихся у него лекарств. В знак благодарности вождь племени седангов отдал ему в жёны дочь.

Вскоре Майрена отправился в путешествие по Юго-Восточной Азии и Европе, с целью найти людей, которые помогли бы ему обустроить королевство. Он посетил Аннам, Гонконг, Великобританию, Францию и Бельгию. Во время своего путешествия Майрена щедро раздавал титулы, посвящал в рыцари, награждал медалями своих сторонников. Он также выпустил две серии марок королевства.

Возвращению Майрены в Седанг воспрепятствовал французский флот, блокировавший вьетнамские порты и конфисковавший его оружие как контрабанду в Сингапуре. Король Марий I умер 11 ноября 1890 года на острове Тиоман (Малайзия) при загадочных обстоятельствах (выдвигались различные версии: отравление, укус ядовитой змеи или в результате поединка). Впоследствии Королевство Седанг было аннексировано Францией и её протекторатом Аннамом.

Ссылки Править