ФЭНДОМ

.
1119 Страницы

Ру́бль — денежная единица Российской Федерации, также используемая на территории Республики Абхазия, Республики Южная Осетия и Республики Песчаная Глинка.

В феврале 2012 года президент Приднестровской Молдавской Республики Евгений Шевчук высказал предположение о возможности введения российского рубля в качестве параллельной валюты в Приднестровье.

Буквенный код российского рубля в стандарте ISO 4217 — RUB, цифровой — 643; до денежной реформы 1998 года использовался код RUR (810). Этот цифровой код — 810 — продолжает использоваться для нумерации банковских счетов и в настоящее время.

История

За 1990-1995 года рубль обесценился в 7,81 раза. По сравнению же с 1987 годом рубль стал стоить меньше в 12473 раза, и хотя средняя зарплата приблизилась к миллиону, этот миллион составлял 179,8 доллара. Множество нулей и большое количество физической денежной массы было крайне неудобным, и с 1 января 1998 года рубль лишился трёх последних нулей в результате проведённой деноминации. Самой большой купюрой была пятисоттысячная. Она превратилась в пятисотрублёвую, но произошедший вскоре дефолт вызвал новую волну инфляции, и теперь в ходу и новые тысячные и даже новые пятитысячные купюры.

Валюта Песчаной Глинки

12 июля 2012 года в одностороннем порядке была провозглашена независимость поселка Песчаная Глинка. Официальной валютой нового государства остался рубль. Согласно конституции Песчаной Глинки, рубль является официальной валютой Республики Песчаная Глинка. Также фактически рубль и находится в обращении на территории Песчаной Глинке.

В 2014 году, наравне с рублем, в обращение была введена Марка Конфедерации - валюта всех стран-участниц КСМ.