ФЭНДОМ

ִ
1065 Страницы

Республика острова Розы
эспер. Respubliko de la Insulo de la Rozoj

виртуальное
Rose Island Flag Rose Island CoA
Флаг Герб
Форма правления Республика
Президент Джорджио Роза
Площадь 0,00054
Население [1]
Roseisland

«Марки» Республики острова Розы после её ликвидации: момент взрыва платформы (слева) и надпечатка «Военная оккупация Италии» (1968)

Республика острова Розы (эспер. Respubliko de la Insulo de la Rozoj) — бывшее виртуальное государство, располагавшееся на антропогенной платформе в Адриатическом море в 11 км от итальянского города Римини (Форли).

Было создано в 1967 году итальянским инженером Джорджио Роза, который профинансировал строительство платформы в 400 квадратных метров, на которой расположил коммерческие предприятия, включая ресторан, бар, ночной клуб, сувенирный магазин и почтовое отделение. В некоторых докладах упоминается о существовании радиостанции, но эта версия остаётся неподтвержденной.

Реакция Италии Править

Правительство Италии рассматривало государство-островок как уловку для того, чтобы собрать деньги с туристов, избегая национального налогообложения. Вскоре группа из четырёх карабинеров и налоговых инспекторов приземлились на платформе и взяли его под свой контроль. После этого совет платформы-правительства послал телеграмму итальянскому правительству в знак протеста против «нарушения её суверенитета и причинения вреда для местного туризма путем военной оккупации», но эта телеграмма была проигнорирована. После того, как платформа была разрушена, Джорджио Розой было сформировано правительство в изгнании.

Последствия Править

Жители города Римини (который находился в 11 км от платформы) начали собирать подписи и отправили телеграмму президенту Италии Джузеппе Сарагату, в котором было написано: Уничтожение острова Розы и изгнание жителей платформы является жестоким актом, который связан с непрофессионализмом и невозможностью эффективного решения проблемы. Все жители ривьеры осудили этот акт вандализма, включая моряков, всех работников и владельцев отелей в Адриатическом побережье. Жители Адриатического побережья.

См. также Править

Примечания Править

  1. Постоянное население, официальных граждан — 233.

Источник Править

  • Rose Island — A Dream of Freedom by Fabio Vaccarezza, The Cinderella Philatelist, January 2007, ISSN 0009-6911, pp 42–46
  • How to Start Your Own Country by Erwin S. Strauss, pub. Breakout Productions, Port Townsend, WA, 2nd ed. 1984, ISBN 1-893626-15-6, pp 129–130.
  • «Republics of the Reefs»: Nation-Building on the Continental Shelf and in the World’s Oceans, California Western International Law Journal, vol. 25, no. 1, Fall, 1994, pp 105–06.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики