ФЭНДОМ

ִ
1068 Страницы

Политический кризис в Скулии
Карта Скулии (ноябрь 2016)
Ситуация в Скулии на середину ноября 2016 года
Дата август 2016январь 2017
Место Флаг Скулии (2015—2017) Скулия
Причина Конфликт между Евгением I, Красницким и Мальцем
Итог Отставка Олега Ким. Назначение Даниила Красницкого на должность премьер-министра Скулии
Противники
Герб дрс ВО «Факел»

Восточноскулийское королевство Восточное Королевство Скулия (1620 ноября 2016 года)
ЫФлаг дрс ДРС
Флаг Родниковой провинции РНР
При поддержке:
Новый Лонеярдский флаг Лонеярд
Флаг Эйленда (2) Княжество Эйленд

Флаг Скулии (2015—2017) Королевство Скулия

Флаг Скулии (2015—2017) ЛКП

Командующие
Ы ДРС Даниил Красницкий
Ы ДРС Дмитрий Малец

Ы ДРС Семен Минич
Ы ДРС Алексей Иншаков
Флаг Родниковой провинции Даниил Хрисанов Штандарт Короля Скулии Денис I (1620 ноября 2016 года)
Флаг Скулии (2015—2017) Восточноскулийское королевство Олег Ким (1620 ноября 2016 года)

Штандарт Короля Скулии Евгений I

Флаг Скулии (2015—2017) Олег Ким 20 ноября 2016 года)
Флаг Скулии (2015—2017) Григорий Гончаренко

Политический кризис в Скулии — конфликт между скулийской монархией и её сторонниками (Либерал-консервативной партией, правительством Скулии) с одной стороны, и оппозицией (Всескулийское Объединение "Факел": Демократический фронт Скулии, «Славия», НФПС) с другой. Конфликт был вызван различными как внутренними, так и внешними причинами и завершился .

Ход конфликта

Предыстория и предпосылки

К июлю 2016 года между Эйлендом, Скулией и Лонеярдом сложились достаточно дружественные отношения. Тем не менее, проект создания Белорусского Микронационального Союза провалился.

К августу 2016 отношения трех стран, и соответственно их лидеров, ухудшаются. Король Скулии, Китиков, признает независимость отделившегося от Лонеярда Королевства Хвельмаа, при этом отказываясь признать Лонеярд. После парламентских выборов в Лонеярде в августе 2016 и получением "Славией" 2/7 мест Китиков обвиняет Лонеярд в "пророссийскости".

К тому же времени относятся первые попытки правительства Скулии вытеснить оппозицию из парламента. 22 августа 2016 против политической партии "Славия" королем Скулии подан иск в суд Скулии. На данном суде также присутствовал Д. Красницкий, будущий лидер оппозиции — в качестве адвоката.

Начало и первая стадия конфликта. Парламентские выборы

К 29 августа относится новое дело, уже против Мальца и Красницкого. На сей раз Малец и Красницкий обвинялись в нарушении статей 29, 30, 33 Уголовного кодекса Королевства Скулия и статьи 1 Конституции Королевства Скулия. Суд так и не вынес внятного решения.

Если в августе сопротивление оппозиции было стихийным и неорганизованным, то с сентября 2016 оппозиция начинает организовывать масштабное сопротивление. На базе Демократического Альянса Скулии, зарегистрированного в июле 2016, формируется Демократический Фронт Скулии, а Красницкий де-факто берет на себя полномочия лидера оппозиции. В сентября 2016 должны были пройти выборы в парламент Скулии, чем и решили воспользоваться лидеры оппозиции, чтобы вытеснить провластные силы из парламента и правительства.

В сентябре 2016 стороны занимались бурной агитационной деятельностью. В ход шли международные микронациональные СМИ (в частности, DMA).

24 сентября выборы состоялись. В итоге оппозиционные партии (Демфронт + НФПС, Славия была снята с выборов по обвинению в нарушениях) получили 6+1 место в нижней палате и 3 —  в верхней, ЛКП (основная прокоролевская партия) - 6 мест в нижней палате и 3 —  в верхней. Незадолго до выборов Демфронт, Славия и НФПС объединились в единое объединение —  "Факел"

Парламентская деятельность. Вторая стадия конфликта

Поначалу оппозиция пыталась вносить в парламент свои предложения, но вскоре стало ясно, что подобные предложения будут заблокированы провластными депутатами (ЛКП и Первый Звук Будущего Скулии). Тогда основные направления деятельности оппозиционеров —  саботаж работы парламента и автономизация северо-западной Скулии, Клыповщины. По инициативе "Факела" было создано Министерство по делам Клыповщины.

Также лидеры "Факела" активно искали в среде ЛКП людей, которые могли бы в случае ухода Китикова взять власть в ЛКП в свои руки, и которые были бы лояльны к "Факелу".

Постепенно конфликт между оппозицией и монархом начал затихать. Тем не менее, вскоре конфликт высыхнул с новой силой.

Третья стадия конфликта и его завершение

16 ноября 2016 года Китиков объявил о своем уходе из Скулии. В тот же день запад Скулии объявил о своей независимости и о создании независимой Демократической Республики Скулия. Декларация независимости была подписана Даниилом Красницким.

За несколько дней отсутствия Китикова премьер-министр Скулии Ким и один из депутатов от ЛКП, Д. Кукунин, забрали себе власть в Скулии и согласились на переговоры с Демократической Республикой Скулия. Тем не менее, уже через несколько дней Китиков возвращается и берет власть снова в свои руки. После возвращения Китикова конфликт продолжается в старом режиме ("Факел" саботирует деятельность органов власти Скулии).

В результате застоя в Скулии к середине декабря деятельность органов власти фактически прекратилась. Также параллельно с политическим кризисом разгорелся велансийско-скулийский конфликт, где ДФС занял нейтрально-провелансийскую позицию.

28 декабря 2016 Ким ушел с поста премьер-министра Скулии. Новым премьером стал лидер оппозиции Даниил Красницкий.

Итоги кризиса

Итогом кризиса можно считать частичную победу оппозиции. В итоге вышло:

  • Лидер "Факела" —  премьер-министр Скулии
  • Скулия находится в состоянии застоя и потеряла былое международное влияние
  • Скулия продолжает существование и не уничтожена
  • Демократическая Республика Скулия не существует

Ключевые фигуры кризиса