ФЭНДОМ

ִ
1068 Страницы

Однопалатный парламент (Однопалатная парламентская система) — функционирование одной парламентской палаты в государстве. Таким образом, однопалатный парламент, или однопалатное законодательное собрание — это законодательный орган, состоящий из одной палаты. Зачастую страны, в которых функционируют однопалатные законодательные органы, являются небольшими однородными унитарными государствами, для которых необходимость в верхней, или второй палате отсутствует.

Однопалатные законодательные органы Править

Примерно половина суверенных государств мира имеют в настоящее время однопалатную парламентскую систему, причём к ним относятся как самые многонаселённые (Китайская Народная Республика), так и карликовые (Ватикан) государства.

Многие административные единицы стран имеют однопалатные законодательные органы. К ним относятся, например, Небраска, Гуам и Виргинские острова в США, большинство российских регионов, Гонконг, все провинции и территории Канады, все германские земли, все итальянские регионы и все испанские автономные сообщества.

В Великобритании однопалатными являются шотландский парламент, Национальное собрание Уэльса и Ассамблея Северной Ирландии.

Почти все городские законодательные органы также являются однопалатными: городские советы не разделяются на две палаты,— хотя до XX века в США преобладали двухпалатные городские советы.

Местные органы Править

Федерации Править

См. также Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики