ФЭНДОМ

ִ
1067 Страницы

Не следует путать с одноимённой рекой. См. Лошица (река)

Лошица
бел. Лошыца
скул. Lošǐca
Герб Лошицы Лошица флаг новый
Герб Флаг
Скулия
Карта города
Информация
Другие названия Лошица 1-я, Лошица Любанских, Лошицкий Парк
Государство Ы Скулия
Бановина город-бановина Лошица
Основано 1985 (включение в состав Минска)
2015 (как город)
Город с 2015 года
Население 2 чел. (2018)
Площадь 0,15 км²
Почтовый индекс 220112
Телефонный код +375-29
Градоначальство Дмитрий Малец
Виталий Богданович
Евгений Китиков

Ло́шица  — город в составе Королевства Скулия и её столица, а также административно-территориальная единица первого уровня.

Границы административной единицы полностью совпадают с границами города Лошица. Ранее такие границы имела административная единица «город особого значения Лошица» в 2016—2017 годах. Является анклавом, окруженный территорией Республики Беларусь и Княжества Эйленд.

История

Ранняя история Лошицы

Belarus-Minsk-Loshytsa-Manor of Lubanski Family-2

Лошицкая усадьба, именуемая местными жителями панской

По всей видимости, на территории Лошицкого парка в X—XIII столетиях стояло огромное городище, которое со временем раздробилось на ряд поселений: Лошица Большая, Лошица Малая, Лошица Горностаевская[1].

В конце XVI столетия здесь размещались дворы Лошицкий и Старая Лошица, которыми владели князья Друцкие-Горские[1].

Документально описанная история лошицкой усадьбы начинается именно с XVI века. Тогда эта земля принадлежала Василию Юрьевичу Толочинскому, а с 1557 года — князьям Друцким[2].

Собственно парк и центральная липовая аллея (по ней любил прогуливаться В. Дунин-Марцинкевич), были заложены во второй половине XVIII в. графом Станиславом Прушинским (королевский генераладьютант, кавалер польских орденов). Прушинский перестроил старую усадьбу в огромную резиденцию[1].

Спустя столетие, благодаря предприимчивости его племянника Евстафия Любанского, Лошица (нынешнее название южной окраины Минска) становится образцовым хозяйством Минской губернии. Графский дом реконструируется в стиле «русский модерн»[3], строятся двухэтажный флигель для гостей, сторожка, винокурня на берегу пруда, корчма, трехэтажная каменная мельница, восстанавливается княжеская каплица[1].

Бывший владелец усадьбы (Евстафий Любанский) славился пристрастием к науке (в парке высаживал саженцы, привезенные из разных стран, проводил эксперименты по скрещиванию растений и др.)[4].

1925 год — в усадьбе создан белорусский филиал Всесоюзного института растениеводства (возглавил Н. Вавилов. Вавилов заложил огромный сад, посадил немало экзотических растений (магнолия-кобус, маньчжурский абрикос, липа крымская, лиственница даурская, гортензия Бретштейрера и др.)[1].

В 30-е годы недалеко от парка, за рекой Лоша в Лошицком Яре, репрессивные органы расстреливали людей. Также здесь, прикрываясь вывеской сельхозинститута, проходила обучение диверсионная бригада белорусских чекистов и в соседнюю Польшу забрасывались «народные мстители»[1].

Во время Великой Отечественной войны в усадьбе находилась верхушка немецких оккупационных властей (глава — минский областной комиссар У. Фрайтаг)[1].

С апреля 1946 года по ноябрь 1947 года в усадьбе располагалась миссия ЮНРРА в БССР. В 2016 году была открыта мемориальная табличка со списком членов миссии.

Позже Лошицкий парк был отдан под сельхозугодья совхоза «Лошица» (занимал 93 гектара)[1].

Панорамный снимок Усадьбы Любанских и прилегающей территории Несколько совхозников заняли полуразрушенный флигель и домик сторожа. Когда в 1988 г. Лошицкий парк был объявлен памятником истории, культуры и архитектуры, их переселили. Директор Лошицкого усадебно-паркового комплекса был Юльян Томашевич. Комплекс находился в распоряжении отдела культуры Мингорисполкома[1].

Начало 1998 года — комплекс был передан унитарному предприятию «Минскзеленстрой»[1][4].

Усадебный дом до последнего времени являлся одним из девяти филиалов Национального художественного музея. Затем его передали в коммунальную собственность Мингорисполкома[1].

История скульчанской Лошицы

20160106 130828

Предлагаемый герб Лошицы используется в Лошицком парке

Деревня Лошица 1я (до революции известная как Лошица Любанского) была расположена вдоль реки  Свислочь в 6 км от центра Минска. Входила в состав Новодворского сельсовета.

В деревне располагалось опытное хозяйство НИИ картофелеводства и плодоовощеводства. В 1985 году деревня включена в состав города, а в 2000 году возле неё началось массовое жилищное строительство.

В 2012 году вошел в состав города Микс-Фит, но после переезда короля в августе 2015 года был отделён как отдельный город. Мэром которого стал Китиков Михаил. До Китикова Михаила и.о. мэра являлся Китиков Евгений. В настоящее время преидентом городя является Дмитрий Малец, который был избран на эту должность в марте 2017 года.

20160106 124708

Игуменский тракт, видимый из Лошицы

В 2016 году существовала Лошицкая провинция — одна из 3-х (вместе с Заславской и Койдановской провинциями) провинция Королевства Скуловцев, а затем Республики Скулия. 22 февраля 2016 года первым губернатором был избран Анатолий Сташевский, который набрал 56 % голосов и был единственным кандидатом на эту должность и вступил на данный пост 24 февраля. 15 марта он был уволен с должности губернатора Указом Президента Скулии, а 21 марта была упразднена в ходе 2-й административной реформы Лошицкая провинция.

В 2017 году город входил в состав Лошицкого уезда Ай-кью Скульской бановины, однако затем вновь был выделен в отдельную административную единицу.

В городе, помимо усадьбы, также находится памятник солдатам, погибшим в Великую Отечественную войну.

Символика

Флаг

Флаг города-бановины Лошица представляет собою полотнище желтого цвета с расположением в центре центрального элемента герба города. До 21 августа 2016 года герб на флага изображался целиком, то есть вместе с геральдическим щитом.

Герб

В золотом (иногда синем или красном) щите идущий вправо черный медведь; на нём сидит дева с распущенными волосами и распростёртыми наподобие креста руками. На деве красное (синее или серебряное) платье, оставляющее руки открытыми до локтя, и корона. Выше изображаются шлем, корона и два оленьих рога, между которыми виден стоящий на задних лапах, выходящий до половины черный медведь; левая передняя лапа опущена, в правой он держит розу. Щит увенчан королевской короной и находится в венке, связанном синей лентой.

Герб Равич иллюстрирует старинную легенду, которую воспроизводят в своих гербовниках наиболее ранние и известные польские геральдики — Бартош Папроцкий (XVI в.) и Симон Окольский (XVII в.). Один из английских королей умер, не оставив надлежащим образом оформленного завещания, и волю свою объявил с того света. Оставил своему сыну корону и недвижимое имущество, а дочери — все движимое имущество. По наущению советников, принц решил формально исполнить волю отца и велел запустить черного медведя — несомненно, являвшегося движимым имуществом короны — в опочивальню принцессы. В случае смерти принцессы, казавшейся неизбежной, исполнялась воля короля и наглядно демонстрировалась неспособность принцессы управлять движимым имуществом. Однако девушка не только укротила зверя, но даже выехала верхом на нём из своих покоев, воздев руки к небу и взывая к справедливости. Брат, увидев, что правда и силы неба на стороне сестры, попросил у неё прощения и выдал замуж за князя лотарингского со всем причитавшемся ей имуществом. Впоследствии сыновья принцессы, оставив в герцогстве своего старшего брата, разъехались по Европе. Смысл герба — способность Равичей с честью выходить из тяжелых испытаний, «превращение Конфузии в Викторию».

Примечания

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 БЕЛАЯ ЛОШАДЬ В ДРЕМУЧЕМ ПАРКЕ//Александр ФИЛИППОВИЧ, Редакция «7 дней», БЕЛТА
  2. Цена высокого чувства//Дмитрий КОРСАК, Советская Белоруссия № 213 (23604), 6 ноября 2010 года
  3. Прогулка по Лошице
  4. Жемчужина «Золотого кольца»