ФЭНДОМ

ִ
1067 Страницы

Лонеярдская Демократическая Республика
лон. Loneärden Kegenbieden Riikegat

Частично признанное государство
Новый Лонеярдский флаг EQnJgsaAVgA
Флаг Герб
Девиз
Бог, свобода и Лонеярд!
Karta Loneyarda
Дата образования 24 марта 2018 (Пятая республика)
Дата независимости 28 февраля 2015
(от Ukraine Украины
и Белфлг Беларуси)
Дипломатическое признание частичное
Язык(и) лонеярдский
Столица Лоннеринд
Крупнейшие города Дягильно, Боровое
Форма правления Президентская республика
Государственный президент
Канцлер
Даниил Красницкий
Дмитрий Кузнецов
Религия Униатство
Денежная единица Лонеярдская марка
Этнохороним Лонеярдец, лонеярдка, лонеярдцы
Площадь ок. 45 км²
Население 1 117 чел. (2017)

Лонеярд (лон. Loneärd), официальное название Лонеярдская Демократическая Республика (лон. Loneärden Kegenbieden Riikegat) — государство Восточной Европе, расположенное в Украине и Беларуси. Основано 28 февраля 2015 года. Территория Лонеярда преимущественно состоит из части Дзержинского района Минской области Республики Беларусь.

Столица — Лоннеринд. Государственные языки — лонеярдский и русский.

Форма правления — президентская республика. Основателем и наиболее продолжительным главой государства в различные исторические периоды является Даниил Красницкий.

История

Название государства происходит от лонеярдского lon + yard (государство). Таким образом, Лонеярд приблизительно означает «страна лонов».

Лонеярд был основан 28 февраля 2015 года. Долгое время культура Лонеярда была совершенно другой, имея мало чего общего с нынешней. В августе 2015 года Национальная революция ликвидировала старый Лонеярд, пересоздав его в современном виде.

После прекращения существования первой (революционной) республики и реставрационного правительства, появилась Вторая Республика — авторитарно-милитократичное государство с сильной, как никогда ранее и много позже потом властью президента. Именно в это время происходит контакт Лонеярда с микронациональным сообществом СНГ. Лонеярд активно втягивается в межгосударственные отношения и конфликты.

После короткой попытки культурной «ревизии» в январе и основания Третьей республики происходит резкий подъём Лонеярда. Третьереспубликанские власти проводят активное совершенствование Лонеярда, с целью поднятия Лонеярда на уровень ведущих государств микрогосударственного сообщества СНГ. Летом происходит создание первой младолонской монархии (Второе королевство) и вооруженный конфликт ввиду отделения т.н. «Хвельмаа» — квазигосударственного образования Михаила Хасиневича. В сентябре в государстве происходит переворот, вместо монархии появляется Четвёртая республика. Государство оказывается втянутым в затяжной и острый конфликт со Скулией. После его завершения Лонеярд, уже в союзе со Скулией, участвует во втором политическом кризисе.

В мае в Лонеярде происходит переворот. Режим путчистов быстро решил проблемы в государстве, увеличил его территорию, реинтегрировал Хвельмаа и 12 июня 2017 года провозгласил монархию. В течении лета—осени государство успешно развивалось. Несмотря на несколько месяцев конфликта с старыми союзниками — Эйлендом и Скулией — вскоре сотрудничество было налаженно.

20 февраля 2018 года государство развалилось. Монархия пала, а на её обломках возникло три режима: фашистское государство экс-монархии, марксистская республика и демократическое правительство. Гражданская война повлекла за собой значительный кризис на международной арене и закончилась победой фашистов.

После демократизации фашисткого режима государство существует в современном виде. Конституция принята 24 марта, президентские выборы — 14 апреля. Президент — Даниил Александрович Красницкий. 9 мая территория Лонеярда была увеличена втрое путём присоединения земель на севере и западе.

География

Перетуть (Лонеярд)

Река Перетуть в Вальдланде

В настоящее время Лонеярд целиком расположен в пределах Дзержинского района Минской области. Государство занимает часть территории, ранее принадлежавшей двум сельсоветам — Дзержинскому и Боровскому, включая центр сельсовета — Боровое. Климат умеренный, континентальный. Основными реками являются Самотечь и Перетуть.

Ландшафт Лонеярда преимущественно равнинный, крупных возвышенностей в пределах государства не имеется. Треть территории Лонеярда покрыта лесами, преимущественно хвойными, иногда смешанными. Остальные территории преимущественно представляют собой поля или застроенную территорию.

Государственное устройство

Лонеярд, согласно Мартовской конституции — президентская республика. Верховная власть в стране, а также исполнительная, принадлежат Государственному Президенту, коим в настоящее время является Даниил Александрович Красницкий. Законодательным органом власти является Государственное собрание, в обиходе чаще всего именуемое, по лонеярдскому названию, Ярденгемет. Судебная власть принадлежит Верховному суду, роль конституционного суда исполняю Президент и Ярденгемет совместно.

Административное устройство

Административное деление Лонеярда включает в себя два уровня единиц административно-территориального деления. Верхней единицей территориального деления Лонеярда является воеводство (лон. Katðeigelt). Воеводство обладает ограниченным суверенитетом и рассматривается как государственное образование в составе Лонеярда, управляется воеводой и катфейстагом — представительским органом. Единицей территориального деления Лонеярда второго уровня является край. Края входят в состав воеводств.

После реформы 9 мая 2018 года в Лонеярд входят девять воеводств (Альтланд, Фельдланд, Вальдланд, Северщина, Рудица, Садковщина, Стайланд, Остланд, Заречье) и двадцать восемь краёв. До 12 мая воеводства носили наименование «земель» (лон. Land).

Население

Население Лонеярда, согласно статистическим данным исполкома белорусского Койданово, составляет 1 117 человек; возможно, население несколько больше. Основная часть населения проживает в Боровском и Дягильнском краях Вальдландского и Остландского воеводства соответственно (400 и 500 жителей). Ввиду особенностей лонеярдского хозяйственного устройства установить разницу между городским и сельским населением весьма затруднительно (де-юре крупные н/п, именуются городами, однако в них осуществляется исключительно сельское хозяйство, а потому де-факто всё население Лонеярда — сельское).

Экономика

Де-юре Лонеярд не имеет государственного бюджета. Основные статьи государственного дохода - внешние вложения и добровольное использование денег национальной элиты на нужды страны. При этом подавляющая часть потраченных средств расходуется на усовершенствование армии Лонеярда, а также на закупку алкоголя.

Население самостоятельно ведёт хозяйство. При этом отмечается абсолютное доминирование (около 95—99%) аграрного хозяйства. В Боровом имеется совхоз, в Дягильно — несколько животноводческих предприятий. Поля, предназначенные для засева, занимают крупную часть лонеярдской территории. Небольшая часть лонеярдского населения работает в своеобразной сфере обслуживания — управленческом аппарате и торговле.

В Боровом и Дягильно имеются два стабильно работающих магазина. Известно, что один периодически и с перебоями работающий киоск имеется в Альтландии, про остальные н/п информации нет.

Лонеярдский язык

Лонеярдский язык пытались создать ещё до Национальной революции, но основу современного языка заложила именно она. В конце 2015 и в 2016 лонеярдский язык был почти забыт, а вместо него использовалась латинизированная форма украинского языка. Язык возрождается с момента майского переворота 2017, а наиболее активно - с апреля, когда был создан словарь и грамматика.

Лонеярдский язык (лон. loneärden špraek, loneärden wäukelt) — агглютинативный искусственный язык, созданный Даниилом Красницким. Относится к индоевропейской семье: большая часть лексики языка восходит к индоевропейским корням, однако более точно установить группу невозможно. Грамматика, при этом, большей частью близка к финно-угорским языкам. Язык имеет пять времён и восемнадцать падежей. Имена существительные не делятся на рода.

Ссылки