ФЭНДОМ

ִ
1076 Страницы

Социалистическая Федеративная Республика Лонеярд
лон. кир. Соціалістічка Савезна Народоўладь Лонеѧрд
лон. лат. Socialistička Sawëzna Narodowladj Lonejard

Частично признанное государство
Лонеярд звезда Natsionalny uth-2
Флаг Герб
Девиз
Живи, свободный Лонеярд!

лон. Ƶive Lonejard voĺńë!/Живэ Лонеѧрд вольне!

ККарта для мп
Дата образования 10 августа 2018 (СФРЛ)
Дата независимости 28 февраля 2015
Дипломатическое признание частичное
Язык(и) Лонский, русский
Столица Боровое
Крупнейшие города Боровое, Старинки, Рубежевичи, Большие Новосёлки
Форма правления Однопартийная социалистическая республика
Председатель Комитета Народной обороны Даниил Красницкий
Религия Нет данных
Денежная единица Лонеярдский аркод
Площадь 219 км²
Население 1 117 чел. (только Боровская СР)

Лонеярд (лон. Лонеѧрд), официальное название Социалистическая Федеративная Республика Лонеярд (лон. Соціалістічка Савезна Народоўладь Лонеѧрд) — государство Восточной Европе, расположенное в Украине и Беларуси. Основано 28 февраля 2015 года. Территория Лонеярда преимущественно состоит из части Дзержинского района Минской области Республики Беларусь.

Столица — Боровое. Государственные языки — лонеярдский и русский.

Форма правления — однопартийная социалистическая республика, диктатура трудового народа. Основателем и наиболее продолжительным главой государства в различные исторические периоды является Даниил Красницкий.

История

См. также: Легендарная история лонов

Название государства происходит от лонеярдского lon + ärd (государство). Таким образом, Лонеярд приблизительно означает «страна лонов».

Лонеярд был основан 28 февраля 2015 года. Долгое время культура Лонеярда была совершенно другой, имея мало чего общего с нынешней. В августе 2015 года Национальная революция ликвидировала старый Лонеярд, пересоздав его в современном виде.

После прекращения существования первой (революционной) республики и реставрационного правительства, появилась Вторая Республика — авторитарно-милитократичное государство с сильной, как никогда ранее и много позже потом властью президента. Именно в это время происходит контакт Лонеярда с микронациональным сообществом СНГ. Лонеярд активно втягивается в межгосударственные отношения и конфликты.

После короткой попытки культурной «ревизии» в январе и основания Третьей республики происходит резкий подъём Лонеярда. Третьереспубликанские власти проводят активное совершенствование Лонеярда, с целью поднятия Лонеярда на уровень ведущих государств микрогосударственного сообщества СНГ. Летом происходит создание первой младолонской монархии (Второе королевство) и вооруженный конфликт ввиду отделения т.н. «Хвельмаа» — квазигосударственного образования Михаила Хасиневича. В сентябре в государстве происходит переворот, вместо монархии появляется Четвёртая республика. Государство оказывается втянутым в затяжной и острый конфликт со Скулией. После его завершения Лонеярд, уже в союзе со Скулией, участвует во втором политическом кризисе.

В мае в Лонеярде происходит переворот. Режим путчистов быстро решил проблемы в государстве, увеличил его территорию, реинтегрировал Хвельмаа и 12 июня 2017 года провозгласил монархию. В течении лета—осени государство успешно развивалось. Несмотря на несколько месяцев конфликта с старыми союзниками — Эйлендом и Скулией — вскоре сотрудничество было налаженно.

20 февраля 2018 года государство развалилось. Монархия пала, а на её обломках возникло три режима: фашистское государство экс-монархии, марксистская республика и демократическое правительство. Гражданская война повлекла за собой значительный кризис на международной арене и закончилась победой фашистов.

После демократизации фашисткого режима государство существует в современном виде. Конституция принята 24 марта, президентские выборы — 14 апреля. 9 мая территория Лонеярда была увеличена втрое путём присоединения земель на севере и западе.

28 июня 2018 года с мятежа вооруженных сил во главе с Президентом началась Народная революция и скульчанско-лонеярдская война. Результатом Народной революции стали кардинальные изменения в лонеярдской культуре (изменение языка и национального флага, появление национальной литературы и эпоса), расширение территории Лонеярда (несмотря на потерю в результате войны со Скулией сёл Новая Рудица и Волка), провозглашение социалистической республики.

География

Перетуть (Лонеярд)

Река Перетуть в Вальдланде

В настоящее время Лонеярд расположен в пределах Дзержинского и Столбцовского района Минской области. Государство занимает часть территории, ранее принадлежавшей трём — Дзержинскому и Боровскому, включая центр сельсовета — Боровое, а также стобцовскому Рубежевическому сельсовету, вместе с его центром. Климат умеренный, континентальный. Основными реками являются Самотечь, Карачунка и Перетуть.

Ландшафт Лонеярда преимущественно равнинный, крупных возвышенностей в пределах государства не имеется. Треть территории Лонеярда покрыта лесами, преимущественно хвойными, иногда смешанными. Остальные территории преимущественно представляют собой поля или застроенную территорию.

Государственное устройство

Лонеярд, согласно Народной конституции — диктатура трудового народа. Де-факто неограниченная верховная власть (д-юре исполнительная и судебная, а также военное командование) в стране принадлежит Комитету народной обороны. Законодательным органом власти является Верховное собрание (Арглааргем). Де-юре запрет на деятельность политических партий отстутствует, но фактически существует только одна политическая сила - Лонеярдский Союз Борьбы.

Административное устройство

Административное деление Лонеярда включает в себя три уровня единиц административно-территориального деления. Первый уровень АТД составляют обладающие ограниченным суверенитетом союзные Социалистические республики (лон. Ervöigida Riikëgaz). Второй единицей территориального деления Лонеярда является край (лон. Wöredž). Край обладает ограниченным суверенитетом и рассматривается как государственное образование в составе Лонеярда, управляется войтом и краевым собранием — представительским органом. Единицей территориального деления Лонеярда третьегоуровня является староство (лон. arglövül). Староства входят в состав краёв.

Население

Население Лонеярда точно неизвесно. Население СР Боровое, согласно статистическим данным исполкома белорусского Койданово, составляет 1 117 человек; возможно, население несколько больше. Всё население является сельским, города отсутствуют.

Экономика

Де-юре Лонеярд не имеет государственного бюджета. Основные статьи государственного дохода - внешние вложения и добровольное использование денег национальной элиты на нужды страны. При этом подавляющая часть потраченных средств расходуется на усовершенствование армии Лонеярда, а также на закупку алкоголя.

Население самостоятельно ведёт хозяйство. При этом отмечается абсолютное доминирование (около 95—99%) аграрного хозяйства. В Боровом имеется совхоз, в Дягильно — несколько животноводческих предприятий. Поля, предназначенные для засева, занимают крупную часть лонеярдской территории. Небольшая часть лонеярдского населения работает в своеобразной сфере обслуживания — управленческом аппарате и торговле.

В Боровом, Старинках и Дягильно имеются два стабильно работающих магазина. Известно, что один периодически и с перебоями работающий киоск имеется в Турьяково, про остальные н/п информации нет.

Лонеярдский язык

Лонеярдский язык пытались создать ещё до Национальной революции, но основу современного языка заложила именно она. В конце 2015 и в 2016 лонеярдский язык был почти забыт, а вместо него использовалась латинизированная форма украинского языка. Язык возрождается с момента майского переворота 2017, а наиболее активно - с апреля, когда был создан словарь и грамматика.

Ссылки