ФЭНДОМ

ִ
1111 Страницы

Корнбуржская республика
Kornburžska respublika

Y ffbcca7a-1- Niuj redàctioon der herbi
Флаг Герб
Гимн
Молитва корнбуржцев
Дата образования 10 сентября 2006 (основание государства)
2 марта 2012 (Четвёртая республика)
Язык(и) корнбуржский (национальный и государственный), русский (государственный), тевтонский (национальный)
Столица Корнбург
Форма правления унитарная парламентско-президентская республика
Государственный президент
Государственный канцлер
Александер Айкс
Аллегра Тулькофф
Религия светское государство
Денежная единица нет,
фактически российский рубль, болгарский лев и евро, ранее использовались марка и крона
Этнохороним корнбуржец, корнбурженка, корнбуржцы
Население ок. 40 чел.
Домен ограниченно используется так называемый "поддомен": -kb
Корнбу́ргия (корнб. Kornburgia), официальное название Кóрнбуржская республика' (корнб. Kornburžska respublika) - микронация, расположенная в восточной Европе. Формально территория Корнбургии состоит из южной части города Казань, городов Лаишево (РФ, Татарстан) и Несебыр (Республика Болгария), но на деле Корнбургия не претендует на реальное управление этими землями. Столица - земля Корнбург (в Казани). В ее честь названа и сама страна. 

Корнбургия является одной из старейших русскоязычных микронаций - ее богатая, незаурядная история подробно описана в книге "История Корнбургии с древнейших времен до наших дней".

Население - около 40 человек (декабрь 2016). Верующие - преимущественно православные христиане. Законодательный орган - однопалатный Сейм. Административно-территориальное деление - 4 земли (Корнбург, Нортланд-Эквалия, Лаисмаа, Несебыр), одна из них (Корнбург) обладает статусом столицы. 

Физико-географическая характеристикаПравить

Большая часть Корнбургии (Корнбург, Нортланд-Эквалия, Максланд-Унтервальден, Лаисмаа) расположена на Восточно-Европейской равнине, однако ландшафт отдельных земель и территорий весьма различен. В Нортланде-Эквалии и М
  • Корнбург
  • Корнбург с высоты птичьего полета
  • Лаисмаа
  • Несебыр
аксланде-Унтервальдене преобладает городской ландшафт, южная часть Корнбурга занята густым лиственным лесом. Ландшафт Лаисмаа наиболее разнообразен - там есть и холмы, и скалы, и река (Куйбышевское водохранилище) и леса.

Несебыр расположен на черноморском побережье Болагрии, на небольшом скалистом полуострове. 

Климат большей части Корнбургии - умеренно-континентальный, с холодной зимой и жарким летом; климат Несебыра близок к средиземноморскому, без сильного контраста температур; самый сухой месяц - февраль; самые влажные - май, июнь.

ИсторияПравить

Основание. Королевство и Первая империя 

WqmJk RUY s

Герб Первой империи

Корнбургия была основана 10 сентября 2006 года (как Королевство Корнбург) группой школьников во главе с так называемыми "отцами-основателями" - Гленом фон Корненом (избранным впоследствии королем), Йенсом фон Басманном и Рихардом фон Тукеном с целью борьбы со своим школьным врагом - Искандером Шакировым, которого они сокращенно обзывали "Ишаком" (от первых букв его имени и фамилии). После некоторых успехов в решении своих изначальных задач, Королевство было преобразовано в Империю. Она просуществовала довольно долго по микронациональным меркам - но в конце концов, стала вызывать раздражение у народа, жаждавшего прав и политических свобод, законами Империи не предусматривавшихся.  

Первая республика

В 2008 году на смену Империи пришла Первая республика - государство, активно боровшееся с наследием своей предшественницы. Были отменены сословные отличия, введена новая валюта, несколько раз менялся флаг. Но на самом деле, эти перетурбации не меняли самой сути корнбуржского общества - им по-прежнему руководил триумвират из фон Корнена, фон Тукена и фон Басманна. Разочарованные граждане начали разбегаться - и только летом 2009 года руководство страны поняло, что без серьезных реформ не обойтись. 

Вторая республика 
Pk5ngTdw00M

Территория Корнбургии во времена Второй республики

Под патронажем правительства Первой республики был проведен большой народный совет, который постановил: 1) упразднить Первую республику; 2) подписать Декларацию независимости - до того отсутствовавшую; 3) создать новое государство, основанное на истинно демократических принципах. Все требования народа были исполнены - плюс к тому, страна получила современное название - Корнбургия. Вторая республика смогла в короткие сроки стать развитым государством - предпринятые правительством меры способствовали как экономическому развитию ("корнбуржское экономическое чудо"), так и успехам в международных отношениях (без боя было подчинено соседнее государство - Эквалийский деспотат). Выборы всегда позиционировались как максимально прозрачные и честные. Существовали три политические партии: федерал-демократическая, консервативная и национал-демократическая (позднее присоединившаяся к первой). Несмотря на эти успехи, культура страны по сравнению с Империей и Первой республикой пребывала в упадке. Существовала всего одна газета, не было написано ни одного крупного литератруного произведения, а народ постепенно становился все более и более безразличным к общественным процессам и делам. Руководство страны, упиваясь достигнутыми успехами, совершенно выпустило из-под контроля управление ею - и в итоге разразился серьезный финансовый кризис, приведший сначала к неудачной, непродуманной, губительной для экономики реформе, потом - к отставке правительства, а после того - к гибели самой Второй республики.  

Третья республика

В конце концов, в марте 2011 был подписан так называемый "Северный договор", образовавший новое государство - Третью республику. Ее первым и последним канцлером был Даниель фон Гиненбух - личность в понимании корнбуржцев очень неодназначная. Он смог сохранить корнбуржцев как единую, сильную, осознающую себя нацию, но в то же время окончательно разрушил экономику страны. Он сумел сосредоточить в своих руках огромнную власть и использовал ее для преобразования Корнбургии в Империю - с ним в качестве кайзера. В сентябре 2011 полностью лояльный ему парламент утвердил т.н. "Декларацию Нового Государственного Порядка" и короновал его сломанной пластмассовой короной Первой империи. 

Вторая империя

Изначально авторитарное государство, со значительной властью императора Даниеля I (бывшего канцлера), основанной, прежде всего, на его экстраординарных полномочиях в условии отсутствия новой конституции. 

Первоначально император последовательно реализовывал те начинания, которые были невозможны или сложны во времена более ранние, как то: реформа административно-территориального деления (преобразование департаментов в земли), "реформа" прессы (на деле ограничение ее свободы, упразднение старой газеты и создание новой) и др.

Когда проект новой временной конституции был готов, выяснилось, что он серьезно ограничивает власть императора - тем не менее тот, уверенный в честности своих советников, подписал его не глядя.

Разобравшись однако в том, что сделал, император отказался подчиняться ряду положений основного закона. Это привело к дебатам, конфликтам и спорам, парализации работы парламента и правительства; все наконец оформилось в забастовку госслужащих и подобие революции. Фундамент и без того хрупкого государства окончательно пришел в негодность. 

Именно во времена Второй империи политическая деятельность была де-факто полностью
Y 38454850

Второимперская пропаганда

перенесена в Интернет (хотя своя группа Вконтакте у Корнбургии появилась еще во времена Второй республики) - это было связано, прежде всего, с активным поиском новых граждан. И их удалось найти - однако, вскоре эти "новокорнбуржцы" стали также возмущаться тем беззаконием, которое творил в стране новоиспеченный кайзер.

Всебщее возмущение вылилось в еще один кризис, вынудивший фон Гиненбуха отречься от престола и провести референдум о возвращении республики.  

Четвертая республика 
Z 648a3b07

Популярная у республиканцев фотожаба

По итогам референдума, 2 марта 2012 года была провозглашена четвертая Корнбуржская республика - государство, существующее и поныне.  

Поначалу его устройство было весьма упрощенным; вместо парламента функционировало Народное собрание, состоявшее из всех граждан с правом голоса, посты главы правительства и государства были объединены в должности Главы государства (ее занял Глен фон Корнен), которая была вскоре переименована в канцлера-президента. 

Затем, когда страна оправилась от потрясений, были созван новый парламент, а посты главы государства и правительства опять разделены: глава государства был назван государственным президентом, глава правительства - государственным канцлером. Фон Гиненбух снова возглавил государство, победив на выборах - период его правления длиною в год оказался стадией окончательного отхода от призраков монархизма. Фон Гиненбух снова пытался укрепиться во власти, часто меняя правительства и санкционируя создание "временных" кабинетов с расширенными полномочиями. Тем не менее, за его действиями строго следили как Верховный судья, так и общественность. В конечном итоге он отказался от поползновений на верховную власть и спокойно отправил свои два шестимесячных срока - до десятого декабря 2013.

После этого политическая система Четвертой республики с серьезными проблемами не сталкивалась.  

Список правителей Корнбургии: 

(Номер без скобок – просто порядковый, номер в круглых скобках – для демократически избранных глав государства, в квадратных – для монархов)

Королевство:

1 [1] Глен I – король Корнбурга

Первая Империя:

2 [2] Глен I – Кайзер (Император) Корнбуржской Империи

3 [3] Бартоломео I - Кайзер (Император) Корнбуржской Империи

Первая Республика:

5 (1) – Глен фон Корнен – президент

6 (2) – Рихард фон Тукен – президент

Вторая Республика:

7 (3) – Рихард фон Тукен – федеральный президент

8 (4) – Макс Паулюс – федеральный президент

10 (6) – Марта Иогансен – федеральный президент

Третья Республика:

12 (8) – Глен фон Корнен – президент

Вторая Империя:

13 [5] – Даниель I – Кайзер (Император) Корнбуржской Империи

Четвертая Республика:

14 (9) – Глен фон Корнен – канцлер-президент

15 (10) – Даниель фон Гиненбух – государственный президент

16 (11) – Александер Айкс - государственный президент

17 (12) - Йоханн Удалофф - государственный президент

18 (13) - Пауль Глинт - государственный президент

20 (15) - Нихтер Хлетнхофф - государственный президент

24 (19) - Александер Айкс - государственный президент

СимволикаПравить

Герб

Соврменный герб Корнбургии представляет собою черного коронованного орла с щитом, окрашенным в цвета государственного флага на груди. В его левой лапе - скипетр, а в правой - держава. Исторически герб был основан на гербах Пруссии и Германской империи, однако его нынешняя версия переделана из австрийского.

Флаг

Флагом Корнбургии является бело-черно-лазоревый горизонтальный равновеликий триколор.

Трудно сказать, когда именно появился этот флаг – вероятнее всего, во времена Первой Республики, хотя вышеупомянутые цвета использовались как геральдические цвета страны еще во времена Королевства (по преданию, белый цвет символизирует чистоту помыслов, черный – мудрость, лазоревый – стремление к счастью, единство или храбрость/решительность).

Он соединил элементы флага Первой Республики (бело-черно-красный триколор) и императорского знамени, окрашенного в геральдические цвета, но в другой последовательности.

Также весьма трудно понять, кто является его автором. Есть два претендента на это звание: 1) Рихард фон Тукен; 2) Глен фон Корнен.

Несмотря на то, что в принципе, флаг этот очень старый, современную форму он принял лишь во времена Третьей Республики – тогда сменили оттенок лазоревого на более светлый.

Гимн

Государственным гимном Корнбургии является "Молитва корнбуржцев", исполняемая на мелодию императорского гимна Австро-Венгрии.

Государственное устройство

Государственный строй

Snapshot 2014011712123

Йоханн Удалофф, президент Корнбургии с 10.06.14 по 10.12.14

Glint-ghendo

Государственный президент с 10.12.14 по 10.06.15 Пауль Глинт косплеит Гендо

Корнбургия - демократическая, парламентско-президентская республика. Действующая Конституция, принятая в конце марта 2012 года, регламентирует функционирование органов власти Четвертой Республики, определяет государственное устройство и политический баланс. Глава государства - государственный президент, избираемый на 6 месяцев. Глава правительства - государственный канцлер. Министры назначаются государственным канцлером. Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту, Сейму, избираемому всеобщим голосованием по особой корнбуржской избирательной системе. Конституция Корнбургии много раз пересматривалась - и довольно серьезно.

Законодательная власть

Законодательная власть в Корнбургии принадлежит однопалатному Сейму, состоящему из 3, 5, либо 7 депутатов (их количество определяется президентом перед выборами), избираемому на срок в 6 месяцев. 

Исполнительная власть

В Корнбургии государственный канцлер наделен довольно широкими полномочиями: именно он обозначает политический курс, которого должно придерживаться правительство, руководит деятельностью министров, назначает и смещает их со своих постов, обеспечивает исполнение законов. Такие широкие полномочия компенсируются его "зависимостью" от президента и парламента, вольных в любой момент отправить его в отставку без объяснения причин. 

Также, на него возложено много других, часто неформальных полномочий, не очень связанных с исполнительной ветвью власти.

Судебная власть

На земельном, региональном уровне судебная власть не отделена от законодательной и исполнительной и представлена ландсканцлерами - губернаторами земель.

Однако на общегосударственном уровне она совершенно независима и очень влиятельна. Ее представляет Верховный судья, избираемый на свой пост бессрочно (официально - пока его деятельность удовлетворяет народ). 

Местное самоуправление

Система местного самоуправления в Корнбургии строится в полном соответствии с административно-территориальным еделением. Земли возглавляются избираемыми местными жителями ландсканцлерами. Также, местные жители могут (если того пожелают) самостоятельно усложнять политическое устройство своей административно-территориальной единицы - например, созвав региональный парламент или введя свое дополнительное административно-территориальное деление.

Политические партии

9ZJm2S83WR4

Агитационный плакат РДПК

Республиканско-демократическая партия Корнбургии - (Respublikansko-demokratičeska partia Kornburgii, RDPK) - либеральная, левоцентристская;

Социал-либеральная партия Корнбургии, бывшая либерально-национальная - (Social-liberaljnaja partia Kornburgii, SLPK) - умеренно националистическая, реформистская, правоцентристская; позже преобразовна в отделение баркальской партии "Зеленое знамя" ("Zelönoje znamä");

2Skx nNV4sw

Агитационный плакат ЛНПК

Социал-демократическая партия Корнбургии - (Social-demokratičeska partia Kornburgii, SDPK) - умеренно левая; де-факто прекратила свое существование в начале 2013 года, однако формально не распущена; 

Фалкомс - (Falcoms) - центристская, умеренно националистическая;

Прогрессивная партия Корнбургии - (Progressivnaja partia Kornburgii, PPK) - коалиционная центристская партия, образованная в 2015 в результате слияния РДПК и Фалкомс;

Национал-большевистская партия Корнбургии - (National-boljševistska partia Kornburgii, NBPK) - радикальная, националистическая, образована в 2016;

Христианский национальный союз Корнбургии (Christianski nationaljny sojuz Kornburgii, CNSK) - правая, национал-консервативная. 

Внешняя политика и международные отношения

На данный момент Корнбургию можно смело считать "микронациональной сверхдержавой", что обусловлено, во-первых, ее политической стабильностью и консолидированностью, во-вторых - накопленным за годы независимости опытом, в-третьих - наличием национальной идеи и ряда моральных принципов, которых твердо придерживается руководство страны и в-четвертых - ее значительным культурным потенциалом. 

Корнбургия - член ряда межмикронациональных организаций, таких как ОНГ, Всероссийское сообщество микронаций, Европейский союз микронаций и др.

Население

На июль 2014 года население Корнбургии составляло 20 человек. Больше всего (около 13 чел.) - русские. Есть украинцы, белорусы, татары.

Все говорят по-русски, а около 10 человек кроме того еще и по-корнбуржски

Большинство корнбуржцев нерелигиозны, однако некоторые формально обозначают свою принаджность к РПЦ. Атеистов и агностиков, полностью отрицающих свою принадлежность к христианству - 5-6 человек, а возможно и более.

Языки

В Корнбургии официально применяются три языка - русский, корнбуржский и тевтонский. Русский является средством общения для подавляющего большинства населения. Корнбуржский, по сути являющийся формой русского, использующей латинский алфавит, некоторые устаревшие обороты и "корнбургизмы" (последние обычно затрагивают лексику, связанную с политикой и культурой), применяется в написании некоторых законов, официальных объявлений, иногда - в поэзии; также он является символом консервативных кругов общества вообще и консервативной прессы в частности. Тевтонский - искусственный язык, основанный на готском и, в меньшей степени, немецком и английском, применяется при создании "корнбуржских имен", редко - в поэзии; также определенную известность имеет тевтонское слово приветствия - "hallù". Тевтонский язык имеет символическое значение и отображает "европейский" вектор развития Корнбургии и роль "германского" компонента в основе ее культуры. Помимо того, он весьма важен в т. н. "готском мифе", согласно которому корнбуржцы являются потомками германского народа готов, который якобы создал в Средневековье свое королевство в Поволжье. Естественно, что "миф" этот не воспринимается всерьез, он - скорее пародия на национальные мифологии европейских государств, что, однако, не мешает ему быть привлекательным для многих жителей страны. 

Ситуация с языками может казаться сложной, но на деле выходит, что устный корнбуржский практически ничем не отличается от устного русского, а тевтонский в общении не применяется, но служит развлекательным и "идеологическим" целям. 

Исторически же ситуация была несколько иной: во времена Королевства и Первой империи были попытки адаптировать русский дореформенный алфавит для русского языка Корнбургии; примерно в то же время или чуть позже появилась мода на немецкий язык, который на самом деле никто из корнбуржцев не знал, но которым многие интересовались: в итоге крайне поверхностного изучения немецкого возник так называемый "немецкий законный язык" с упрощенными орфографией, грамматикой, некоторыми лексическими инновациями - он применялся до 2009 года в некоторых документах (позже некоторые его элементы были включены в тевтонский). Корнбуржский же язык, возникший, вероятно, в 2008 году, набрал силу только во времена Второй республики (2009-2011) - и на протяжении времени ее существования безраздельно господствовал как в законодательстве, так и в прессе, документации и др. Затем его позиции ослабли - и во многом он оказался потесненным русским языком.

Корнбуржский и тевтонский имеют статус "национальных языков": это значит, что корнбуржское государство само (через Языковой комитет при министерстве культуры и народного просвещения) регулирует их стандарт, нормы орфографии, грамматики и др. Русский и корнбуржский имеют статус "государственных языков" - это значит, что они в равной мере могут использоваться для написания законов, официальных постановлений, объявлений и др. Также предполагается, что все граждане Корнбургии владеют хотя бы одним из государственных языков. 

Культура

FXrlqsO1A-8

Агитационный постер как пример творчества

Корнбургия обладает колоссальным, просто невообразимым для микронации культурным наследием - оно разнообразно, богато и вкючает в себя литературу, изобразительное искусство, научные изыскания. Многие корнбуржцы проявляли себя в самых разных сферах культурной деятельности: например, Йенс фон Басманн - не только художник и дизайнер, но и писатель; фон Корнен - писатель, журналист, историк-любитель.

Особенно велика в Корнбургии роль литературы: ее истоки берут начало еще во времена Королевства и Первой империи (2006-2008 г.), когда на основе народных сказаний были написаны несколько повестей ("Война с Ишаком" - наиболее известная из них), в крайне вольной, мифологизированной и полной отсылок к различным книгам и компьютерным играм, форме описывавших борьбу корнбуржцев с их врагами и становление единого государства с центром в Корнбурге; повести эти затем стали чем-то вроде национального эпоса.

Новый виток развития литературы начался во времена Третьей республики (с 2011 г.) и длится до сих пор. Помимо традиционных для Корнбургии коротких прозаических произведений и строительства национальной мифологии свое место заняли также крупные формы прозы (роман) и поэзия.

СМИПравить

Главным СМИ Корнбургии, бесспорно, является ее официальная группа Вконтакте, так или иначе отражающая все происходящие в стране общественно-политические процессы.

DKOBL

Логотип газеты "Das Kornburg"

Старейшей газетой в Корнбургии является основанная еще в 2008 газета "Das Kornburg" - и по сей день она сохраняет свой потенциал и влиятельность. Выходит исключительно на корнбуржском языке.

Другой, не менее известной, но в последнее время выходящей все реже и непостояннее, является "Étt Nädel" - основанная во врмена Второй империи. Русскоязычная.

ПраздникиПравить

1 января - Новый год

1 марта - Первый день весны

Неделя Возрождения природы (переходящая дата)

Пасха (переходящая дата)

1 мая - День труда

9 мая - День Победы

26 мая - День матери

23 июня - День отца

10 сентября - День рождения Корнбургии

25 декабря - Рождество

Памятные датыПравить

2 марта - День Свободы (день основания Четвертой республики)

17 июля - День подписания Декларации независимости

18 сентября - День подписания декларации Нового государственного порядка (траурная дата)

СсылкиПравить

Официальная группа Корнбургии ВК

Сейм Корнбургии

Архив - неофициальный музей

КорнбургияВики