ФЭНДОМ

ִ
1167 Страницы

Конституция Слободы, официальное название — Конституция Слободского королевства (бел. Канстытуцыя Слабадскога Каралеўства, скл. Kanstâtuțâä ofu Răyxkralеústva ofu Slabada), разработана Учредительным собранием Слободы с согласия Короля Скулии, была принята и вступила в силу 13 июня 2017 года. Конституция была принята после провозглашения госудасртвенности и суверенитета Слободы в ходе демократических преобразований, вследствие чего были введены прямые парламентские выборы и права граждан. Конституция определяет отношения между Королевством Скулия и Слободским королевстом, которое является автономией первой. Конституция состоит из семи глав и 30 статей.

Во время процесса децентрализации Скулии, были приняты основные законы (конституции) регионов. Однако 28 октября 2017 года были приняты поправки в Закон о административном устройстве, было установлено что все регионы (бановины) 1-го уровня управляются избираемые местными бановинскими собраниями баны, что фактически прекратило действия основных законов регионов и привело к рецентрализации страны. Основной закон стал действовать с поправками лишь в Клыповщинской бановине.

Также было установлено, что регионы 2-го уровня (уезды) управляются назначаемые местными бановинскими собраниями подбаны.

Содержание Править

  • Глава I. Общие положения
  • Глава II. О государственной территории
  • Глава III. О правах слободчан
  • Глава VI. Парламент
  • Глава V. Полномочия парламента
  • Глава IV. Исполнительная власть
  • Глава VI. Король
  • Глава VII. Заключительные положения

Поправки в Конституцию Править

Поправки могут быть приняты при голосовании в Парламенте. Если поправки в парламенте принимаются большинством менее двух третей, поправки могут быть вынесены для утверждения на референдум. Не подлежит изменению монархическое устройство государства.

См. также Править