ФЭНДОМ

ִ
1097 Страницы

Конституция Республики Песчаная Глинка
рус-лат. Konstituciä Respubliki Pesčana Glinka
Отрасль права:

Конституционное право

Вид:

Конституция

Принятие:

Центральной Радой 25 апреля 2015 года

Вступление в силу:

1 мая 2015 года

Первая публикация:

Официальный сайт Центральной Рады Песчаной Глинки

Действующая редакция:

1 мая 2015 года

Электронный текст на сайте Президента Песчаной Глинки

Конституция Песчаной Глинки — основной закон Республики Песчаная Глинка.

Предыдущие конституции Править

Конституция Песчаной Глинки 2012 года Править

После провозглашения независимости 13 июля 2012 года, Временное правительство РПГ приняло решение создать Конституционную комиссию, которая выработала бы Конституцию Республики Песчаная Глинка. В конечном счете, 1 августа 2012 года была принята Конституция Республики Песчаная Глинка, созданная на основе конституции России. Конституция подразумевала создание однопалатного парламента - Государственной думы и наделяла президента широкими полномочиями.

Нарушение Конституции 2 октября 2013 года Править

После ареста президента Республики Песчаная Глинка Дмитрия Волкова, временное исполнение обязанностей возлагалось на Вице-президента Александра Зубарева (также назначенного на должность в нарушение Конституции), однако исполняющим обязанности президента стал глава переходного правительства Семен Ратников. Впоследствии, 12 октября 2013 года, Семен Ратников объявил Дмитрия Волкова «самоустранившимся от исполнения обязанностей» и провозгласил себя Президентом Республики Песчаная Глинка. Тем самым, легитимность вступления Семена Ратникова в должность исполняющего обязанности президента и в должность президента, стоит под сомнением

Конституция Конфедерации Песчаная Глинка Править

После провозглашения независимости Конфедерации Песчаная Глинка, Временный совет КПГ принял Временную конституцию Конфедерации, созданной на основе Конституции Конфедеративных Штатов Америки. По конституции, в стране создавался двухпалатный парламент - Конгресс КПГ, состоящий из Сената (верхняя палата) и Палаты Представителей (нижняя палата). Государство делилось на Округа, главами которых были избираемые жителями Губернаторы. В связи с недолгим существованием государства, данная конституция не была реализована на практике: В стране был единожды созван Временный Конгресс КПГ, без Сената или Палаты Представителей, а Губернаторов назначал президент КПГ Георгий Волков (В связи с Военным положением).

Конституция Великой Руссийской Империи Править

Конституция Великой Руссийской Империи была принята 1 декабря 2013 года на референдуме. Согласно Конституции, Руссийская империя становилась конституционной дуалистической монархией с реальной властью у императора ВРИ. Парламентом страны становился Государственный совет, состоящий из 5 депутатов. Великая Руссийская империя прекратила свое существование 14 марта 2014 года.

После воссоздания Республики Песчаная Глинка, с 14 марта по 12 июня, на территории Песчаной Глинки действовала старая Конститция в редакции от 2012 года. После 12 июня 2014 года, была принята новая Конституция Республики Песчаная Глинка, устанавливающая парламентско-президентскую форму правления, оставляющее право формирования правительства за парламентом (Государственной думой; с 2 ноября - Центральной Радой), тем самым лишая президента части полномочий.

1 ноября 2014 года, в Конституцию были внесены поправки, касающиеся парламента Песчаной Глинки. В результате поправок, Государственная дума РПГ была упразднена и заменена на Центральную Раду Песчаной Глинки, выборы в которую прошли 2 ноября 2014 года.

26 апреля 2015 года, в рамках выполнения джентельменских соглашений межу Надирией и Песчаной Глинкой, Центральная Рада большинством голосов приняла новую Конституцию Песчаной Глинки.

26 апреля 2015 года, в рамках выполнения джентельменских соглашений межу Надирией и Песчаной Глинкой, Центральная Рада большинством голосов приняла новую Конституцию Песчаной Глинки. 1 мая 2015 года, Конституция вступила в силу.

Конституция Республики Песчаная Глинка от 1 мая 2015 года уравняла в полномочиях президента и парламент. Так, Центральная Рада принимает законопроекты, формирует Правительство, может отстранять министров и назначать уполномоченных Центральной Рады по контролю за деятельностью данного министерства. В то же время, Президент Песчаной Глинки, в случае объявления чрезвычайного положения, становится Временным диктатором с правом роспуска Центральной Рады. Таким образом, в Песчаной Глинке установилась ситуация, когда только слабый президент может действовать при сильном парламенте, или сильный президент, но при слабом парламенте.

О положениях Конституции Песчаной Глинки Править

В соответствии со статьей 53 Конституции день её принятия является государственным праздником — Днём Конституции Республики Песчаная Глинка. 8 мая 2015 года, Президент Песчаной Глинки Георгий Волков подписал указ "О государственных праздниках в Республики Песчаная Глинка", в котором установил, что госудаственный праздник "День Конституции Республики Песчаная Глинка" является выходным.

См. также Править

Примечания Править