ФЭНДОМ

ִ
1146 Страницы

Клыповщинский уезд
бел. Клыпаўшчынскі уезд
скл. €Klǐpaŭščǐnski uezd
Флаг Клыпавщинской земли Герб Клыповщинской земли

Флаг Герб
Страна

Ы Скулия

Статус

уезд

Входит в

Клыповщинскую бановину

Административный
центр

Клыповщина

Дата образования

21 марта 2016 года

Подбан

должность вакантна

Официальные языки

белорусский, скульчанский, русский

Население

77 чел.

Плотность

0,06 чел./км²

Национальный
состав

белорусы, русские, скульчане

Конфессиональный
состав

православие

Площадь

0,507 км²

Клыповщинская земля на карте Скулии

Телефонный код

+375

Интернет-домен

.by

Код автом. номеров

5

Ошибка скрипта

Клыповщинский уезд (бел. Клыпаўшчынскі уезд, скл. Klǐpaŭščǐnski uezd), до 28 октября 2017 года — Клыповщинская земля (бел. Клыпаўшчынская зямля, скл. Klǐpaŭščǐnskaja zjamlja) — административно-территориальное образование в составе Клыповщинской бановины, с центром в городе Клыповщина образованное 21 марта 2016 года, как Клыповщинская провинция в следствии административно-территориальной реформы.

История Править

До создания провинции Править

До объявления проведения административно-территориальной реформы являлась частью Койдановской провинции, и входила в данное образование на правах поселка городского типа. Располагалась пгт Клыповщина в 5-ти километрах от центра провинции — Койданово (Дзержинск). Находиться в 39 километрах от столицы Республики Беларусь города Минска.

Во время гражданской войны Править

Во время так называемого «Апрельского кризиса», находилась под контролем самопровозглашенной ДРС, город Клыповщина являлась политическим центром данного образования. До 18 апреля 2016 года, полностью была подконтрольна ДРС, однако 19 апреля 2016 года ВС Республики Скулия, освободили город Железнодорожный. В начале мая 2016 года, боевые действия фактически прекратились, а 14 июня было подписано мироное соглашения, в ходе которого Клыповщине предоставлялась большая автономия. Однако 17 августа, Китиков Евгений сделал заявление что территория Королевства Клыповщина, которое на тот момент было формально независимым «интегрировано» в состав Скулии.

Автономизм Править

Тема клыповщинского автономизма достаточно популярна среди скулийских политиков. Особенно настаивают на предоставлении Клыповщине автономии депутаты от Демократического Фронта Скулии. Разработка проекта автономии началась в сентябре 2016, однако в ноябре была заброшена. В марте 2017 разработка автономии была возобновлена. В апреле 2017 года было провозглашено самостоятельное и автономное Королевство Клыповщина на основе территории Клыповщинской провинции.

Инфраструктура Править

На территории провинции имеются Железнодорожны остановочный пункт «Клыповщина» и продуктовый магазин. На территории провинции проходит 700 метров автомобильной дороги 300 метров которой асфальтированы. Значительная часть инфраструктуры пострадала во время шторма летом 2016 года.

См. также Править

Ссылки Править

Официальное сообщество ВКонтакте