ФЭНДОМ

ִ
1061 Страницы

Клыповщинский уезд
бел. Клыпаўшчынскі уезд
скул. €Klǐpaŭščǐnski uezd

уезд в составе Королевства Скулия
Флаг Клыпавщинской земли Герб Клыповщины
Флаг Герб
Клыповщинская земля на карте Скулии
Государство Ы Скулия
Дата образования 21 марта 2016 года
Адм. центр д. Клыповщина
Язык(и) белорусский, скульчанский, русский
Входит в Клыповщинскую бановину
До принятия статуса Клыповщинская земля (до 28 октября 2017)
Подбан должность вакантна
Религия православие, католицизм
Площадь 0,83 км² (4-е место)
Население 73 чел. (2017 год,
1-е место)
Плотность населения 87,95 чел./км² (1-е место)

Клыповщинский уезд (бел. Клыпаўшчынскі уезд, скул. Klǐpaŭščǐnski uezd), до 28 октября 2017 года — Клыповщинская земля (бел. Клыпаўшчынская зямля, скл. Klǐpaŭščǐnskaja zjamlja) — административно-территориальное образование в составе Клыповщинской бановины, с центром в деревне Клыповщина образованное 21 марта 2016 года, как Клыповщинская провинция в следствии административно-территориальной реформы.

История

До объявления проведения административно-территориальной реформы являлась частью Койдановской провинции, и входила в данное образование на правах поселка городского типа. Располагалась пгт Клыповщина в 5-ти километрах от центра провинции — Койданово (Дзержинск). Находиться в 39 километрах от столицы Республики Беларусь города Минска.

Во время так называемого «Апрельского кризиса», находилась под контролем самопровозглашенной ДРС, город Клыповщина являлась политическим центром данного образования. До 18 апреля 2016 года, полностью была подконтрольна ДРС, однако 19 апреля 2016 года ВС Республики Скулия, освободили город Железнодорожный. В начале мая 2016 года, боевые действия фактически прекратились, а 14 июня было подписано мироное соглашения, в ходе которого Клыповщине предоставлялась большая автономия. Однако 17 августа, Китиков Евгений сделал заявление что территория Королевства Клыповщина, которое на тот момент было формально независимым «интегрировано» в состав Скулии.

Тема клыповщинского автономизма была достаточно популярна среди скулийских политиков в мае 2017 года. Особенно настаивали на предоставлении Клыповщине автономии депутаты от Демократического Фронта Скулии. Разработка проекта автономии началась в сентябре 2016, однако в ноябре была заброшена. В марте 2017 разработка автономии была возобновлена. В апреле 2017 года было провозглашено самостоятельное и автономное Королевство Клыповщина на основе территории Клыповщинской провинции, которое затем стало Клыповщинской бановиной.

Инфраструктура

На территории провинции имеются железнодорожный остановочный пункт «Клыповщина» и продуктовый магазин. На территории провинции проходит 700 метров автомобильной дороги 300 метров которой асфальтированы. Значительная часть инфраструктуры пострадала во время шторма летом 2016 года.

См. также

Ссылки

Официальное сообщество ВКонтакте