ФЭНДОМ

ִ
1061 Страницы

Клыповщинская бановина
бел. Клыпаўшчынская банавіна
скул. €Klǐpaŭščǐnskaja banavina

бановина в составе Королевства Скулия
Флаг Королевства Клыповщина Герб Клыповщинской бановины
Флаг Герб
Клыповщина на карте Скулии
Государство Ы Скулия
Дата образования 23 апреля 2017 года
Адм. центр Герб Клыповщины Клыповщина
Язык(и) белорусский, скульчанский, русский
Включает 4 уезда
До принятия статуса Королевство Клыповщина (2017)
Бан Даниил Красницкий
Религия православие, католицизм
Площадь 6,3 км² (6-е место)
Население 114 чел. (2017 год,
5-е место)
Плотность населения 12,38 чел./км² (6-е место)

Клыповщинская бановина (бел. Клыпаўшчынская банавіна,скл. Klǐpaŭščǐnskaja banavina, буквально — «земля ходьбы»[1]), официальное название — Клыповщинская бановина, до 28 октября 2017 года — Королевство Клыповщина (бел. Каралеўства Клыпаўшчына, скл. Karaleŭstva Klǐpaŭščana) — автономная бановина Скулии. Изначально являлось частью Дзержиского района Беларуси, затем частью Койдановской провинции и Клыповщинской провинции Скулии. В марте 2017 года парламент Скулии принял решение о предоставлении провинции широкой автономии. Главой государства является — Король. Клыповщинская бановина входит в состав Королевства Скулия и решает самостоятельно практически все государственные вопросы, за исключением экономики, обороны и внешней политики.

Географическая характеристика

Административным центром и значимым культурным центром не бановины, но и всей Скулии является деревня Клыповщина. Вторым же по значимости является «южная столица» Скулии, близ центра бановины. Граничит с Беларусью на севере, с Рудицкой бановиной — на западе, с Негорельской бановиной — на юге, а на востоке — с Шатановщинской и Безодницкой бановинами. Климат Клыповщины — умеренный, с тёплой зимой и жарким влажным летом. Самый холодный месяц — январь, самый теплый месяц — июль.

Территория бановины расположена у склонов Минской возвышенности, самая высокая точка — Крестовый холм (205 метров над уровнем моря).

История

До создания отдельного региона

До объявления проведения административно-территориальной реформы являлась частью Койдановской провинции, и входила в данное образование на правах поселка городского типа. Располагалась пгт Клыповщина в 5-ти километрах от центра провинции — Койданово (Дзержинск). Находиться в 39 километрах от столицы Республики Беларусь города Минска.

Гражданская война в Скулии и увеличение роли Клыповщины

12 апреля 2016 года была провозглашена Демократическая Республика Скулия, основанная свергнутым президентом Скулии Семёном Миничем и министром сельского хозяйства Скулии Петром Дригановым. Сам Минич провозгласил себя Исполняющим обязанности президента Скулии до победы над Республикой Скулия. Была провозглашена независимость Берёзовской и Клыповщинской провинций Скулии. Под руководством Дриганова было начато формирование Временного правительства. Были приняты государственные символы — гимн, флаг и герб. В ходе переговоров в июне 2016 года, а именно 14 июня 2016 года, было подписано соглашение, по которому Клыповщинская провинция получила права автономии и вошла в состав Республики Скулия в качестве Автономного региона, а после провозглашения Королевства Скулия, формально стало независимым государством (фактически — автономией). 17 августа автономия приостанавливается. Затем на короткий период 21 сентября20 декабря 2016 года восстанавливается.

Восстановление автономии (2017)

Герб Королевства Клыповщина

Герб Клыповщинского Королевства (2017) и Клыповщинской бановины (2017—2018)

В декабре 2016 года—апреле 2017 года являлась провинцией в составе Королевства Скулия. Тема клыповщинского автономизма достаточно стала популярна среди скулийских политиков после ноябрьского кризиса. Особенно настаивали на предоставлении Клыповщине автономии депутаты от Демократического Фронта Скулии. Разработка проекта автономии началась в сентябре 2016, однако в ноябре была заброшена. В марте 2017 разработка автономии была возобновлена. 23 апреля 2017 года губернатором Клыповщинской провинции была подписна декларация о государственном суверенитете. 24 апреля было созвано учредительное собрание, которое провозгласило Даниила Красницкого Королём Клыповщины, а 29 апреля Национальная ассамблея Скулии признала суверенитет региона. 5 и 6 мая, состоялись первые выборы в Национальное собрание Клыповщины.

Инфраструктура

Через Клыповщину проходит полотно железной дороги, имеется ж/д платформа. В деревне Клыповщина имеется магазин. Дороги в основном грунтовые, однако несколько метров (в основном через деревню) заасфальтированы. Водоснабжение осуществляется из Берёзовского уезда. Развито сельское хозяйство, оценочно 70% населения работает на ферме в Нитечковском уезде, около 20% территории занимают поля, орошаемые рекой Перетуть и Нитечка, а также проведёнными от них небольшими каналами.

Государственное устройство

Отношения между Королевством Скулия и Клыповщиной осуществляются Декларацией о суверенитете Королевства Клыповщина. По форме правления — парламентская монархия. Законодательный орган — Национальное собрание (с 28 октября 2017 года — Бановинское собрание).

Список руководителей Клыповщины

Фамилия, имя, отчество Начало срока Конец срока Наименование должности
1 Дмитрий Александрович Малец 26 мая 2017 года 2 сентября 2017 года Премьер-министр Королевства Клыповщина[2]
2 Алексей Александрович Иншаков 18 сентября 2017 года 17 ноября 2017 года
3 Даниил Александрович Красницкий 17 ноября 2017 года настоящее время Бан Клыповщинской бановины

Символика

Флаг

Флаг Клыповщины является официальным символом одноимённого автономного государства (бановины) Королевства Скулия с 23 апреля 2017 года[3].

Флаг представляет собою прямоугольное полотнище, состоящее из трёх полос: зелёной, белой и чёрной. Отношение ширины к длине флага — 3:5.

Флаг Королевства Клыповщина похож на флаг герцогства Зойден-Вальдланда в составе Лонеярда, то есть представляет собой прямоугольное полотнище чёрного, белого и зелёного цветов. Однако в клыповщинском флаге порядок полос представлен наоборот.

С 2016 года до 2017 года, когда Клыповщина являлась провинцией использовался сине-золотисто-синий флаг. Сейчас он также используется на неофициальном уровне, а также как флаг Клыповщинской земли. Похожий флаг является флагом города Клыповщина.

Герб

Герб Королевства Клыповщина представляет собою мантию красного цвета, увенчанную дворянской короной. В центе мантии располагается французский геральдический герб, в верхнем левом углу и в нижнем правом углу располагается изображение факела на чёрном фоне. Факел символизирует борьбу за свободу и самостоятельность Клыповщины. Ранее факел являлся символом Демократической Республики Скулия и символом скулийской оппозиции. В верхнем правом и нижнем левом углу располагается герб города Клыповщина, который ранее являлся гербом Клыповщинской провинции. В роле щитодержателей выступают два флага Скулии (слева) и два флага Клыповщинской бановины, щитодержатели символизируют неразрывную связь между Скулией и Клыповщиной.

Население

На 1 января 2017 года население бановины составило 114 человек. По сравнению с переписным 2010 годом население данной территории выросло на 15 человек (на 15 %). Городское населения — 0,9 %, сельское — 99,12 %, в Клыповщинской бановине проживает 4,6 % от всего скулийского населения. Плотность населения — 12,4 чел./км².

Административно-территориальное деление

Клыповщинская бановина делится на 4 административно-территориальные единицы — уезда.

Название по-русски Название по-белорусски Площадь, км² Население[4], чел. (2017) Административный
центр
1. Берёзовский Бярозаўскі 0,87 1 г. Николаево
2. Вишнёвский Вішнёўскі 1,60 40 д. Вишнёвка
3. Клыповщинский Клыпаўшчынскі 0,83 73 д. Клыповщина
4. Нитечковский Няцечкаўскі 3,00 0 м. Полевое

Галерея видов Клыповщины

Ссылки

Упоминание Клыповщины в Книге Плаха и Секира
Статья о деревне Клыповщина

Примечания