ФЭНДОМ

.
1122 Страницы

Клыповщинская бановина
бел. Клыпаўшчынская банавіна

бановина в составе Народной Республики Скулия
Флаг Клыповщинской бановины Герб Клыповщинской бановины
Флаг Герб
Клыповщинская бановина (карта)
Государство Флаг НР Скулия Скулия
Дата образования 23 апреля 2017 года
Адм. центр Герб Клыповщины Клыповщина
Крупные поселения Кукшевичи, Микуличи, Клыповщина
Языки белорусский, русский
Включает 7 общин
До принятия статуса Королевство Клыповщина (2017)
Бан Китиков Евгений (КСС)
Собрание бановины      КСС (4)
     ДПС (1)
     ЛДС (1)
Религия православие, католицизм
Нац. состав белорусы — 91,5 %;
русские — 4,6 %;
поляки — 2,9 %;
украинцы — 0,7 %
Площадь 39,7 км² (7-е место; 7,4 %)
Население 445 чел. (2018 год,
8-е место)
Плотность населения 11,2 чел./км²

Клыповщинская бановина (бел. Клыпаўшчынская банавіна, буквально — «земля ходьбы»[1]), официальное название — Клыповщинская бановина, до 28 октября 2017 года — Королевство Клыповщина (бел. Каралеўства Клыпаўшчына) — автономная (2017—2018) бановина Народной Республики Скулия. Изначально являлось частью Дзержиского района Беларуси, затем частью Койдановской провинции и Клыповщинской провинции Скулии. В марте 2017 года парламент Скулии принял решение о предоставлении провинции широкой автономии, которая была ликвидирована[2].

Географическая характеристика

Административным центром и значимым культурным центром не бановины, но и всей Скулии является деревня Клыповщина. Вторым же по значимости является «южная столица» Скулии, близ центра бановины. Граничит с Беларусью на севере, с Рудицкой бановиной — на западе, с Слободской бановиной — на юге, а на востоке — с Ляховичской и Станьковской бановинами. Климат Клыповщины — умеренный, с тёплой зимой и жарким влажным летом. Самый холодный месяц — январь, самый теплый месяц — июль.

Территория бановины расположена у склонов Минской возвышенности, самая высокая точка — Крестовый холм (205 метров над уровнем моря). Около 43 % территории покрыты лесным массивом (свыше 17,2 км²), остальную территорию занимают сельскохозяйственные угодия и населённые пункты.

Основные реки — Усса, Нитечка, Перетуть и Самотечь, последняя вливается в Перетуть между деревнями Вишнёвка и Клыповщина. Река Усса же протекает у восточной границы региона. У северных окраин бановины расположен крупнейший водоём Скулии — Дзержинское водохранилище. В центральной части Клыповщинской земли расположены самые известные и значимые озёра Скулии — Безодницкое, Клыповщинское, Берёзовское и Мичуринское.

История

До создания отдельного региона

До объявления проведения административно-территориальной реформы являлась частью Койдановской провинции, и входила в данное образование на правах поселка городского типа. Располагалась пгт Клыповщина в 5-ти километрах от центра провинции — Койданово (Дзержинск). Находиться в 39 километрах от столицы Республики Беларусь города Минска.

Гражданская война в Скулии и увеличение роли Клыповщины

12 апреля 2016 года была провозглашена Демократическая Республика Скулия, основанная свергнутым президентом Скулии Семёном Миничем и министром сельского хозяйства Скулии Петром Дригановым. Сам Минич провозгласил себя Исполняющим обязанности президента Скулии до победы над Республикой Скулия. Была провозглашена независимость Берёзовской и Клыповщинской провинций Скулии. Под руководством Дриганова было начато формирование Временного правительства. Были приняты государственные символы — гимн, флаг и герб. В ходе переговоров в июне 2016 года, а именно 14 июня 2016 года, было подписано соглашение, по которому Клыповщинская провинция получила права автономии и вошла в состав Республики Скулия в качестве Автономного региона, а после провозглашения Королевства Скулия, формально стало независимым государством (фактически — автономией). 17 августа автономия приостанавливается. Затем на короткий период 21 сентября20 декабря 2016 года восстанавливается.

Восстановление автономии (2017)

Герб Королевства Клыповщина

Герб Клыповщинского Королевства (2017) и Клыповщинской бановины (2017—2018)

В декабре 2016 года—апреле 2017 года являлась провинцией в составе Королевства Скулия. Тема клыповщинского автономизма достаточно стала популярна среди скулийских политиков после ноябрьского кризиса. Особенно настаивали на предоставлении Клыповщине автономии депутаты от Демократического Фронта Скулии. Разработка проекта автономии началась в сентябре 2016, однако в ноябре была заброшена. В марте 2017 разработка автономии была возобновлена. 23 апреля 2017 года губернатором Клыповщинской провинции была подписна декларация о государственном суверенитете. 24 апреля было созвано учредительное собрание, которое провозгласило Даниила Красницкого Королём Клыповщины, а 29 апреля Национальная ассамблея Скулии признала суверенитет региона. 5 и 6 мая, состоялись первые выборы в Национальное собрание Клыповщины.

Упразднение автономии (2018)

29 августа 2018 года Генеральная прокуратура Скулии отменила действие Генеральной Хартии Клыповщинской бановины, что окончательно лишило её суверенитета, провозглашённого в мае 2017 года. Это объяснилось тем, что Хартия и законодательство Клыповщины противоречат Конституции Королевства Скулия.

3 сентября 2018 года решением Народного Собрания Скулии территория Клыповщины была расширена с 6 км² до 39 км², а вместо 4 уездов созданы 7 общин.

Инфраструктура и народное хозяйство

Через территорию проходит большое количество автомобильных дорог, в том числе и железная дорога Минск — Брест. Основными дорогами являются М-1 (Брест — Минск), Дзержинск — Клыповщина — Микуличи — Негорелое, Микуличи — Безодница — Малая Шатановщина, Безодница — Адасевщина от Клыповщины проходят также полевые дороги, на Большую Шатановщину, Слободан и Вишнёвку.

Клыповщина является сельскохозяйственным регионом, где помимо сельского хозяйства имеется сфера услуг, например магазины в Клыповщине, Безоднице и Кукшевичах. Если, в западной части бановины преобладает растениеводство, то в восточной с центром в Кукшевичах — животноводство, в деревне Виноградовка также действует рыбхоз «Чистый ручей». Главная сельскохозяйственная организация — СЗК «Крутогорье-Петковичи».

Государственное устройство

Отношения между Королевством Скулия и Клыповщиной осуществляются Декларацией о суверенитете Королевства Клыповщина. По форме правления — парламентская монархия. Законодательный орган — Национальное собрание (с 28 октября 2017 года — Бановинское собрание).

Список руководителей Клыповщины

Фамилия, имя, отчество Начало срока Конец срока Наименование должности
1 Дмитрий Александрович Малец 26 мая 2017 года 2 сентября 2017 года Премьер-министр Королевства Клыповщина[3]
2 Алексей Александрович Иншаков 18 сентября 2017 года 17 ноября 2017 года
3 Даниил Александрович Красницкий 17 ноября 2017 года 13 октября 2018 года Бан Клыповщинской бановины
4 Евгений Павлович Китиков 13 октября 2018 года настоящее время

Население

На 1 января 2017 года население бановины составило 412 человек. По сравнению с переписным 2009 годом население данной территории уменьшилось на 74 человека (на 15,3 %). В Клыповщинской бановине проживает 3,4 % от всего скулийского населения. Плотность населения — 17,5 чел./км². К 1 января 2018 года население возросло до 445 человек (или же на 8,1 %).

Административно-территориальное деление

Клыповщинская бановина с сентября 2018 года делится на 7 административно-территориальные единицы — общины. Зачёркнутым выделены административные центры общин.

Название по-русски Название по-белорусски Площадь, км² Население[4], чел. (2018) Населённые пункты
1. Берёзовская Бярозаўская 0,87 8 пос. Николаево, мест. Лазурное, Мичуринец, Протон, Родник, Стародворск
2. Вишнёвская Вішнёўская 2,8 39 дер. Вишнёвка
3. Клыповщинская Клыпаўшчынская 7,1 69 дер. Клыповщина
4. Микуличская Мікуліцкая 4,2 93 дер. Микуличи
5. Безодницкая Бязодніцкая 4,0 8 дер. Безодница, мест. Красивый Сад
6. Слободанская Слабадская 9,3 3 мест. Слободан
7. Кукшевичская Кукшавіцкая 11,4 217 дер. Виноградовка, Городея, Кукшевичи, Малиновка, Марс, Ореховка, Рябиновка, Цветково, Юпитер

Ссылки

Упоминание Клыповщины в Книге Плаха и Секира
Статья о деревне Клыповщина

Примечания