ФЭНДОМ

ִ
1094 Страницы

Клыповщинская бановина
бел. Клыпаўшчынская банавіна

бановина в составе Королевства Скулия
Флаг Королевства Клыповщина Герб Клыповщинской бановины
Флаг Герб
Клыповщинская бановина (карта)
Государство Ы Скулия
Дата образования 23 апреля 2017 года
Адм. центр Герб Клыповщины Клыповщина
Языки белорусский, русский
Включает 7 общин
До принятия статуса Королевство Клыповщина (2017)
Бан Даниил Красницкий
Религия православие, католицизм
Нац. состав белорусы — 91,5 %;
русские — 4,6 %;
поляки — 2,9 %;
украинцы — 0,7 %
Площадь 39,7 км² (7-е место, 7,4 %)
Население 445 чел. (2018 год,
8-е место)
Плотность населения 11,2 чел./км²

Клыповщинская бановина (бел. Клыпаўшчынская банавіна, буквально — «земля ходьбы»[1]), официальное название — Клыповщинская бановина, до 28 октября 2017 года — Королевство Клыповщина (бел. Каралеўства Клыпаўшчына) — автономная (2017—2018) бановина Скулии. Изначально являлось частью Дзержиского района Беларуси, затем частью Койдановской провинции и Клыповщинской провинции Скулии. В марте 2017 года парламент Скулии принял решение о предоставлении провинции широкой автономии, которая была ликвидирована[2].

Географическая характеристика

Административным центром и значимым культурным центром не бановины, но и всей Скулии является деревня Клыповщина. Вторым же по значимости является «южная столица» Скулии, близ центра бановины. Граничит с Беларусью на севере, с Рудицкой бановиной — на западе, с Слободской бановиной — на юге, а на востоке — с Ляховичской и Станьковской бановинами. Климат Клыповщины — умеренный, с тёплой зимой и жарким влажным летом. Самый холодный месяц — январь, самый теплый месяц — июль.

Территория бановины расположена у склонов Минской возвышенности, самая высокая точка — Крестовый холм (205 метров над уровнем моря). Около 43 % территории покрыты лесным массивом (свыше 17,2 км²), остальную территорию занимают сельскохозяйственные угодия и населённые пункты.

Основные реки — Усса, Нитечка, Перетуть и Самотечь, последняя вливается в Перетуть между деревнями Вишнёвка и Клыповщина. Река Усса же протекает у восточной границы региона. У северных окраин бановины расположен крупнейший водоём Скулии — Дзержинское водохранилище. В центральной части Клыповщинской земли расположены самые известные и значимые озёра Скулии — Безодницкое, Клыповщинское, Берёзовское и Мичуринское.

История

До создания отдельного региона

До объявления проведения административно-территориальной реформы являлась частью Койдановской провинции, и входила в данное образование на правах поселка городского типа. Располагалась пгт Клыповщина в 5-ти километрах от центра провинции — Койданово (Дзержинск). Находиться в 39 километрах от столицы Республики Беларусь города Минска.

Гражданская война в Скулии и увеличение роли Клыповщины

12 апреля 2016 года была провозглашена Демократическая Республика Скулия, основанная свергнутым президентом Скулии Семёном Миничем и министром сельского хозяйства Скулии Петром Дригановым. Сам Минич провозгласил себя Исполняющим обязанности президента Скулии до победы над Республикой Скулия. Была провозглашена независимость Берёзовской и Клыповщинской провинций Скулии. Под руководством Дриганова было начато формирование Временного правительства. Были приняты государственные символы — гимн, флаг и герб. В ходе переговоров в июне 2016 года, а именно 14 июня 2016 года, было подписано соглашение, по которому Клыповщинская провинция получила права автономии и вошла в состав Республики Скулия в качестве Автономного региона, а после провозглашения Королевства Скулия, формально стало независимым государством (фактически — автономией). 17 августа автономия приостанавливается. Затем на короткий период 21 сентября20 декабря 2016 года восстанавливается.

Восстановление автономии (2017)

Герб Королевства Клыповщина

Герб Клыповщинского Королевства (2017) и Клыповщинской бановины (2017—2018)

В декабре 2016 года—апреле 2017 года являлась провинцией в составе Королевства Скулия. Тема клыповщинского автономизма достаточно стала популярна среди скулийских политиков после ноябрьского кризиса. Особенно настаивали на предоставлении Клыповщине автономии депутаты от Демократического Фронта Скулии. Разработка проекта автономии началась в сентябре 2016, однако в ноябре была заброшена. В марте 2017 разработка автономии была возобновлена. 23 апреля 2017 года губернатором Клыповщинской провинции была подписна декларация о государственном суверенитете. 24 апреля было созвано учредительное собрание, которое провозгласило Даниила Красницкого Королём Клыповщины, а 29 апреля Национальная ассамблея Скулии признала суверенитет региона. 5 и 6 мая, состоялись первые выборы в Национальное собрание Клыповщины.

Упразднение автономии (2018)

29 августа 2018 года Генеральная прокуратура Скулии отменила действие Генеральной Хартии Клыповщинской бановины, что окончательно лишило её суверенитета, провозглашённого в мае 2017 года. Это объяснилось тем, что Хартия и законодательство Клыповщины противоречат Конституции Королевства Скулия.

3 сентября 2018 года решением Народного Собрания Скулии территория Клыповщины была расширена с 6 км² до 39 км², а вместо 4 уездов созданы 7 общин.

Инфраструктура и народное хозяйство

Через территорию проходит большое количество автомобильных дорог, в том числе и железная дорога Минск — Брест. Основными дорогами являются М-1 (Брест — Минск), Дзержинск — Клыповщина — Микуличи — Негорелое, Микуличи — Безодница — Малая Шатановщина, Безодница — Адасевщина от Клыповщины проходят также полевые дороги, на Большую Шатановщину, Слободан и Вишнёвку.

Клыповщина является сельскохозяйственным регионом, где помимо сельского хозяйства имеется сфера услуг, например магазины в Клыповщине, Безоднице и Кукшевичах. Если, в западной части бановины преобладает растениеводство, то в восточной с центром в Кукшевичах — животноводство, в деревне Виноградовка также действует рыбхоз «Чистый ручей». Главная сельскохозяйственная организация — СЗК «Крутогорье-Петковичи».

Государственное устройство

Отношения между Королевством Скулия и Клыповщиной осуществляются Декларацией о суверенитете Королевства Клыповщина. По форме правления — парламентская монархия. Законодательный орган — Национальное собрание (с 28 октября 2017 года — Бановинское собрание).

Список руководителей Клыповщины

Фамилия, имя, отчество Начало срока Конец срока Наименование должности
1 Дмитрий Александрович Малец 26 мая 2017 года 2 сентября 2017 года Премьер-министр Королевства Клыповщина[3]
2 Алексей Александрович Иншаков 18 сентября 2017 года 17 ноября 2017 года
3 Даниил Александрович Красницкий 17 ноября 2017 года настоящее время Бан Клыповщинской бановины

Население

На 1 января 2017 года население бановины составило 412 человек. По сравнению с переписным 2009 годом население данной территории уменьшилось на 74 человека (на 15,3 %). В Клыповщинской бановине проживает 3,4 % от всего скулийского населения. Плотность населения — 17,5 чел./км². К 1 января 2018 года население возросло до 445 человек (или же на 8,1 %).

Административно-территориальное деление

Клыповщинская бановина с сентября 2018 года делится на 7 административно-территориальные единицы — общины. Зачёркнутым выделены административные центры общин.

Название по-русски Название по-белорусски Площадь, км² Население[4], чел. (2018) Населённые пункты
1. Берёзовская Бярозаўская 0,87 8 пос. Николаево, мест. Лазурное, Мичуринец, Протон, Родник, Стародворск
2. Вишнёвская Вішнёўская 2,8 39 дер. Вишнёвка
3. Клыповщинская Клыпаўшчынская 7,1 69 дер. Клыповщина
4. Микуличская Мікуліцкая 4,2 93 дер. Микуличи
5. Безодницкая Бязодніцкая 4,0 8 дер. Безодница, мест. Красивый Сад
6. Слободанская Слабадская 9,3 3 мест. Слободан
7. Кукшевичская Кукшавіцкая 11,4 217 дер. Виноградовка, Городея, Кукшевичи, Малиновка, Марс, Ореховка, Рябиновка, Цветково, Юпитер

Галерея видов Клыповщины

Ссылки

Упоминание Клыповщины в Книге Плаха и Секира
Статья о деревне Клыповщина

Примечания