ФЭНДОМ

ִ
1076 Страницы

Инфраструкту́ра (лат. infra — «ниже», «под» и лат. structura — «строение», «расположение») — комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы[1].

По данным Online Etymology Dictionary в английском языке термин применяется с конца 1920-х годов, а в соответствии сОксфордским словарём термин заимствован из военной лексики, куда пришёл из французского языка.

Разновидности инфраструктуры[править | править вики-текст]Править

  • Социальная инфраструктура — совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения.
  • Транспортная инфраструктура — совокупность отраслей и предприятий транспорта.
  • Инженерная инфраструктура — системы инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.
  • Инфраструктура экономики — совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих производство и хозяйство в целом.
  • Информационная инфраструктура — система информационных организационных структур, подсистем, обеспечивающих функционирование чего-либо.
  • Военная инфраструктура — системы стационарных объектов и отдельных сооружений, являющихся основой для развертывания вооруженных сил, ведения военных действий и обеспечения боевой и оперативной подготовки войск.
  • Рыночная инфраструктура — система учреждений и организаций (банков, бирж, ярмарок, страховых компаний, консультационных и информационно-маркетинговых фирм и т. д.), обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке.
  • Инновационная инфраструктура — совокупность субъектов инновационной деятельности (научно-исследовательские институты, учреждения высшего профессионального образования, инновационно-технологические центры, технологические парки, особые экономические зоны, центры коллективного пользования, фонды развития и другие специализированные организации), ресурсов и средств, обеспечивающих материально-техническое, финансовое, организационно-методическое, информационное, консультационное и иное обслуживание инновационной деятельности

Связанные значения[править | править вики-текст]Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики