ФЭНДОМ

ִ
1048 Страницы

Деви́з (фр. devise) — слово или короткая фраза, определяющая поведение и устремления группы людей или организации. В геральдике гербовая фигура или изречение на гербе. Девиз может быть на любом языке, однако в западном мире используют в основном латинский язык. Местные языки, в основном, используют правительства. Также девизом может быть слоган или правило, по которому кто-то живёт.

Некоторые геральдики (например, Сакены) относят к девизам и воинские кличи.

Геральдика Править

Девизом назывались первоначально гербовые фигуры, помещавшиеся сверх других изображений на щите и служившие воспоминанием какого-либо выдающегося события. Во французской геральдике девизом назывался ещё узкий геральдический пояс. Такое значение девиза сохранилось теперь лишь в английской геральдике под именем «badges» (в гербе Йоркского дома девизом служила белая роза, а в гербе Ланкастерского дома — алая).

В настоящее время девизом называется короткое изречение, имеющее какое-либо отношение к гербу.

Девиз помещается в гербе внизу щита либо на ленте. Цвет ленты и букв должен быть одинаков с финифтями и металлами герба.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики