ФЭНДОМ

ִ
1097 Страницы

Государственный совет Республики Скулия
бел. Дзяржаўны савет Рэспублікі Скулія

Герб или эмблема.

Тип
Тип

однопалатный парламент

Государство

Флаг Скулии (2015—2017) Республика Скулия

История
Дата основания

29 января 2016 года

Дата упразднения

9 июля 2016 года

Предшественник

Рейхстаг Скулии

Преемник

Национальная ассамблея Скулии

Руководство
Председатель

Сергей Викторович Подгорбунский, КПКЕ
с 5 июня 2016 года
по 5 июля 2016 года

Структура
Членов

15 депутатов

Выборы
Последние выборы

3 июня 2016 года

Государственный Совет Республики Скулия (бел. Дзяржаўны Савет Рэспублікі Скулія) — состоящий из 15 народных депутатов однопалатный парламент Скулии, единственный  законодательный орган власти. Совет формирует правительство страны — Кабинет министров —и осуществляет контроль за его деятельностью

ИсторияПравить

Впервые Государственный совет как орган власти в Скулии упоминается в 2011 году. Тогда он не имел сильных властных полномочий вплоть до 2015 года. После Белой революции существовал под названием Рейхстаг до 29 января 2016 года. 27 января II созыв Рейхстага был распущен.

Кризис в Государственном СоветеПравить

После выборов 2016 года в парламенте начался кризис из-за отказа от участия некоторых партий, который так и не удалось взять под контроль. Президентом было принято решение об так называемом преобразовании Государственного Совета в «сенат» или «верхнюю палату», до проведения следующих выборов. После выборов 3 июня 2016 года начал работать в прежнем режиме.

Референдум 2016 годаПравить

В ходе Референдума о форме правления в Скулии, был упразднен вместе со всеми органами Республики Скулия.

Фактически, Государственный совет был преобразован в нижнюю палату нового двухпалатного парламента — Палату представителей, состоящую из 15 депутатов.

Порядок работы Править

Госсовет работает сессионно. Решения Государственного Совета, как коллегиального органа, принимаются исключительно на её пленарных заседаниях путём голосования. Депутаты Государственного Совета обязаны участвовать в голосованиях лично и не имеют права делегировать свой голос кому-либо.

Руководство деятельностью парламента Править

Совет избирает из своего состава Председателя Государственного Совета (в повседневной речи также называется спикером), а также одного заместителя. В некоторых случаях допускается назначение Председателя Государственного Совета президентом Председатель Совета ведёт её заседания, организует её работу, подписывает принятые парламентом акты, а также представляет парламент в отношениях с другими органами власти и иностранными государствами. В установленных Конституцией Скулии случаях Председатель Рейхстага временно исполняет полномочия Президента Скулии (в случае отсутствия или отказа Вице-президента или Премьер-Министра от исполнения обязанностей ).

Присяга народного депутата Править

Перед вступлением в должность народные депутаты приносят перед Государственным советом следующую присягу (отказ от принесения присяги влечёт утрату мандата).

Присягаю на верность Скулии. Обязуюсь всеми своими действиями защищать суверенитет и независимость Скулии, заботиться о благе Отчизны и благосостоянии всех народов Скулии. Присягаю придерживаться Конституции Скулии и законов Скулии, исполнять свои обязанности в интересах всех соотечественников.

Роспуск Государственного советаПравить

Роспуск Госсовета может произойти по указу президента Скулии, если она трижды отклонила представленные им кандидатуры на должность Премьер-Министра или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев (если в этом случае президент не принял решение об отставке Правительства). Однако Совет не может быть распущен в первый год своей работы. В случаях роспуска Совета президент назначает дату выборов так, чтобы вновь избраннаый Государственный совет собралась не позднее чем через четыре месяца с момента его роспуска.