ФЭНДОМ

ִ
1077 Страницы

Государственное собрание Лонеярдской Демократической Республики
лон. Loneärden Kegenbieden Riikegatnur Ärdengemet

I созыв

Герб или эмблема.

Тип
Тип

однопалатный парламент

Руководство
Президент

Даниил Красницкий, Крестьянский союз Лонеярда
с 14 апреля 2018 года

Структура
Членов

9

Госсобрание Лонеярда I созыв.svg

Фракции
  •      Крестьянский союз Лонеярда (3)
  •      Лонеярдская свободная партия (2)
  •      Демократическая партия Лонеярда (1)
  •      Союз консерваторов за стабильность (1)
  •      Партия труда (1)
  •      Союз воинствующих православных (1)
Выборы
Система голосования

пропорциональная

Последние выборы

23 марта 2018 года

Государственное собрание Лонеярда, также часто Ярденгемет (от лон. Ärdengemet), ранее (до языковых реформ) Ярденстаг — однопалатный законодательный орган Лонеярда. Государственное собрание было создано после гражданской войны, заменив собою прогнивший и не работавший к тому времени сейм.

История

В первой республике

Ярденстаг стал первым законодательным органом в истории Лонеярда и появился на уровне идеи после Национальной революции 14 августа . Тем не менее, создан он в то время не был, но была проработана, на будущее, его структура. Ярденстаг тех дней был трёхместным однопалатным парламентом, избираемым по мажоритарной системе на три месяца. У Ярденстага были достаточно обширные полномочия: так, главу государства избирал именно он.

После падения первой республики Ярденстаг исчез, а позже вместо него был создан Сейм. После принятия нового Основного закона Лонеярда 6 декабря 2017 года, был создан новый законодательный орган — Государственное собрание (Ярденстаг) Лонеярда, который включал в себя две палаты — избираемый поземельно Рийенрат и всенародно Сейм.

В 2018 году

21 февраля, в начале разгоравшейся гражданской войны, сейм Лонеярда был распущен, а вся власть перешла в руки Комитета Национального Спасения. Военная диктатура продержалась до конца войны, после чего страна стала переходить на мирные рельсы. 23 марта прошли выборы в Учредительное собрание, которое 24 марта приняло Конституцию и полным составом перешло в новосозданное Государственное собрание.

В ходе Народной революции в Лонеярде и политической дезинтеграции Государственное собрание прекратило существование де-факто. 4 августа Ярденгемет был официально распущен.

Формирование и полномочия

Конституция весьма размыто определяет формирование и полномочия Ярденгемета. Закреплено, что в Госсобрании должно быть не меньше семи депутатов (ст. 23, оно должно полностью или частично избираться по пропорциональной системе (ст. 24), описаны полномочия (ст. 25). Статья 26 Конституции отдаёт все прочие положения касательно Госсобрания „на откуп“ законам, которые до сих пор приняты не были.

Состав

Государственное собрание, в отличие от старого сейма, отличается значительной пестротой состава. На девять мест парламента приходится шесть политических партий. Состав Государственного собрания I созыва:

Партия Число мест Лидер Идеология
Крестьянский союз Лонеярда 3 Даниил Красницкий Национализм, аграризм, этатизм
Лонеярдская свободная партия 2 Дмитрий Кузнецов Консерватизм, традиционализм
Союз воинствующих православных 1 Дмитрий Малец Православный клерикализм, антикоммунизм
Демократическая партия Лонеярда 1 Иван Иванов Демократический консерватизм, антикоммунизм
Союз консерваторов за стабильность 1 Евгений Китиков Национал-консерватизм, монархизм, антифедерализм
Партия труда 1 Иван Искров Социализм

Большинство (КСЛ, ЛСП, ДПЛ, СКзС и ПТ) фракций объединены в рамках межфракционного сотрудничества политических сил в неформальный объединённый Национальный фронт, где Крестьянскому союзу отведена доминирующая роль.