ФЭНДОМ

ִ
1083 Страницы

Говедский уезд
бел. Гаведскі уезд
скул. Havedski uezd

уезд в составе Королевства Скулия
Флаг Говедщины Герб Говедова
Флаг Герб
Говедский уезд на карте Скулии
Государство Ы Скулия
Адм. центр м. Говедово
Языки белорусский, скульчанский, русский
Входит в Рудицкую бановину
Религия православие, католицизм
Площадь 4,35 км² (2-е место)
Население 0 чел. (2018 год,
3-е место)
Плотность населения 0 чел./км² (3-е место)

Говедский уезд (скул. Havedski uezd, скул. Гаведскі уезд) — уезд в составе Рудицкой бановины Королевства Скулия, один из четырёх уездов бановины и один из двадцати четырёх уездов скулийского государства.

История

До Октябрьской революции 1917 года, Говедщина являлась частью Койдановской волости Минского уезда, после образования в 1924 году Боровского сельсовета (с 23 марта 1932 года по 14 мая 1936 года — Боровского польского с/с) Койдановского (с 26 марта 1932 года — Дзержинского) района Минского района, а с 20 февраля 1938 года — Минской области. В 30-е годы коллективизации в соседней деревне Касиловичи был основан колхоз, который стал центром этих земель.

С 28 июня 1941 года по 6 июля 1944 года вся территория уезда находилась под немецко-фашистской оккупацией.

В 2015 году формально Касиловичи и колхоз были включены в состав Королевства Скуловцев, однако как и прочая полтысяча сёл не контролировались стружковской властью. В составе Королевства Скуловцев Касиловиччина входила в состав провинции Стружковая Слобода. После Белой революции оставалось частью уже Республики Скулия и входило в состав Койдановской провинции до 21 марта 2016 года, когда Государственный совет Республики Скулия сократил государственную территорию до 1,5 км².

С 21 марта 2016 года по 23 августа 2017 года снова в составе Боровского сельсовета Дзержинского района Минской области Беларуси.

В августе 2017 года, инициативно группой граждан Скулии и Лонеярда, было создано Учредительное собрание Рудицы — буферного государства, фактически находящегося под протекторатом последних. В состав нового государства вошли и Касиловичи с колхозом.

23 августа 2017 года было образовано Касиловичское староство, в состав которого вошёл левый берег Перетути, Касиловичи и будущее местечко Говедово.

После начала 3-ей микронациональной войны, в Рудице начался политический кризис, после чего рудицкое общество разделилось на проскулийских и пролонеярдских граждан, что привело вследствии к распаду государства.

7 января 2018 года была провозглашена Лонеярдская республика Западной Рудицы, куда вошли деревня Касиловичи и окрестности.

3 мая 2018 года, когда скулийская территория была расширена в 3 раза до 75 км² касиловичский колхоз с ближайшими полями стали частью Королевства Скулия. В это же время было образовано местечко Говедово (от серб. говедина — говядина).

В мае—июне 2018 года планировалось включить уезд в состав Акерландского уезда, чего однако осуществлено не было.

География, хозяйство и инфраструктура

Административный центр уезда — местечко Говедово, однако населённых пунктов на территории уезда нет. На северо-западе уезд граничит с Лонеярдом, на западе проходит административная граница с Бакиновским уездом, на севере — со Старорудицким уездом, на востоке — с Акерландским уездом Рудицкой бановины. На юге граничит с Руденским уездом Негорельской и Вишнёвским уездом Клыповщинской бановины.

Вся территория уезда — это пахотные земли, которые обрабатываются сельскохозяйственным кооперативом «Рудица» филиал которого расположен в Говедове. На севере уезда проходит дорога госзначения A1, ведущая к Микуличам. Через центральную часть уезда проходят не менее важные полевые дороги Бакиново — трасса М-1 и Касиловичи — Бакиново.