ФЭНДОМ

ִ
1045 Страницы

История и терминология Править

Гербы обычно состоят из следующих элементов: геральдического щита, геральдического шлема, намёта (шлемового покрывала, изорванного в лоскуты, обычно имеющего верхнюю сторону в цвет главной финифти герба, а подкладку — в цвет главного металла), короны, нашлемника, щитодержателей (изображения людей, аллегорических фигур или «геральдических зверей», стоящих на задних лапах), мантии и девиза.

Гербы, в близкой к современной форме, появились в Средние века в западной Европе, в Англии и Франции. Первым гербом считается щит с шестью золотыми львами в лазоревом поле, который, согласно оспариваемой сегодня версии, Жоффруа V Анжуйский получил в 1127 или 1128 году от своего тестя, короля Англии Генриха I по случаю женитьбы на его дочери Матильде, вдове императора Генриха V.

Распространение гербов связано с расцветом боевой техники, прежде всего с появлением шлема, закрывающего лица воинов. Герб изображался яркими цветами на щите. Вместе с нашлемником выполнял важную идентификационную задачу.

У аланов и тюркских народов родовые знаки существовали в виде тамги, которые присваивались каждой аристократической фамилии (например у осетинской аристократии).

Гербы можно систематизировать по принадлежности, рангам, изображениям юридического состояния, стилям.

Элементы герба Править

-1437470977.png
  • Щит
  • Щитодержатели
  • Намет
  • Шлем
  • Корона
  • Почва
  • Девиз
  • Гербовые фигуры
  • Орден

Родовые гербы Править

  • дворянские гербы
  • мещанские гербы
  • крестьянские гербы
  • гражданские гербы

Гербы по рангам Править

  • герб большой — со всеми элементами.
  • герб средний — основные элементы.
  • герб малый — только щит или щит с короной.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики