ФЭНДОМ

ִ
1094 Страницы

Генеральная прокуратура Королевства Скулия (бел. Генеральная пракуратура Каралеўства Скулія, скул. Generaljnaja prakuratura Karaleŭstva Skulija) — правоохранительный орган Скулии. В её задачи входит прокурорский надзор за соблюдением законодательства и осуществление предварительного следствия. Генеральная прокуратура находится в подчинении парламента Скулии. Должность Генерального прокурора с 18 февраля 2018 года занимает Владислав Кийков[1]. (первый на данной должности).

Полномочия и задачи

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Королевства Скулия осуществляет надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, представительными (законодательными), органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Органы прокуратуры, в соответствии с Законом Королевства Скулия «О суде и прокуратуре Королевства Скулия» от 18 февраля 2018 года:

  1. осуществляют полномочия независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Королевства Скулия законами;
  2. действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Королевства Скулия об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Королевства Скулия о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
  3. информируют органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

Генеральный прокурор

Генеральный прокурор Королевства Скулия назначается по представлению Короля Скулии законодательным органом власти Королевства Скулия. Срок полномочий Генерального прокурора – 1 год.

Генеральный прокурор Королевства Скулия регулярно представляет Королю Скулии доклад о состоянии законности и правопорядка в Королевстве Скулия и о проделанной работе по их укреплению.

См. также

Примечания