ФЭНДОМ

ִ
1094 Страницы

Веста
бел. Вэста
скул. Zohadâsta€
Герб Весты
Герб
Информация
Государство Ы Скулия
Бановина Шатановщинская
Община Стакленский
Основан(а) 1995 год
Местечко с 2018 года
Население 0[1] чел. (2018)
Площадь 50 га км²
Телефонный код +375 (17-16)
Веста на карте Скулии
Веста выделена красным цветом

Веста (бел. Вэста, скул. Zohadâsta) — местечко, в Стакленском уезде Шатановщинской бановины Королевства Скулия.

Расположено в 30 км от города Минска – столицы Республики Беларусь вблизи автодороги Москва-Брест (М1/Е30). Территория местечка занимает около 50 га, здесь есть и сосновый лес, и озера, и горнолыжный склон. Название «Веста», местечко получило, от находящегося на его территории санатория.

История

Санаторий «Веста» впервые открыл свои двери для посещения в 1995 году. Тогда он состоял только из одного корпуса, где располагались комнаты отдыхающих, столовая, медицинские кабинеты. Тогда количество мест было ограничено, впрочем, такой потребности в лечении, как сейчас, жители Белоруссии не испытывали. Спустя два года появился еще один корпус, но вскоре и началось строительство новых корпусов[2].

В Минскую область со всех уголков Белоруссии съезжались пациенты, нуждающиеся в лечении, санаторий приобрёл известность и в соседних государствах. В 2002 году учреждение было реконструировано, появилось еще несколько корпусов.

По состоянию на 2016 год санаторий состоит из пяти корпусов, номерной фонд включает более ста семидесяти комнат различной вместимости, которые можно занять в любое время года.

По результатам административно-территориальной реформы в Скулии, 3 мая 2018 года объявлена местечком Королевства Скулия[3].

Примечания