Фэндом

ִ
1015 Страницы

Велансийско-скулийский скандал, другое название Велансийско-скулийский конфликт — инцидент произошедший 1 декабря 2016 года, на свободном информационном портале Микронации Вики[1], когда участник информационного портала пожелавший остаться анонимным, совершил акт вандализма на страницах с информацией о Велансийской Федерации.

Ход событий

1 декабря

Федеральный президент Велансии Валерий Саварнюк, заявляет, что на информационном портале Микронации Вики совершён акт вандализма на «странице о Федеральном президенте», к чему, причастны подданные Скулии. В этот же день пресс-служба Президента заявляет, что будут опрошены высшие государтсвенные деятели Королевства Скулия. Также 1 декабря 2016 года гражданства Велансии лишён Премьер-министр Скулии Олег Ким.

3 декабря

3 декабря на должность Федерального министра иностранных дел Велансии назначается Егор Балшманов.

4 декабря

Федеральные минстерства Иностранных и Внутренних дел Велансийской Федерации выражают протест, связи с отказом монарха Скулии Евгения I, давать показания в МВД Велансии. 4 декабря 2016 года в Федеральном собрании Велансии проходит голосование по поводу денонсации международных отношений Велансии и Скулии. 11 депутатов поддерживают данное предложение. Валерий Саварнюк на заседании Государственного совета делает слудующее заявление:

Скулия, давным давно упала по уровню развития как прищло туда правительство Кима, господин Ким до сих пор не сделал ничего чтоб Скулия процветала, а своим присутствием гробит страну, если Скулия не предоставит данные о господине Сташевском, в том числе и показаний Евгения Китикова, то велансийско-скулийские отношения могут быть прекращены, я не позволю чтоб унижали народ Велансийской Федерации и его руководство. Вопрос о прекращении велансийско-скулийских отношений уже обсуждается на заседаниях Совета безопасности Велансийской Федерации[2]

6 декабря

Руководство Велансии, продолжает настаивать на проведении внутреннего расследования в Скулии по поводу оскорбления федерального президента Саварнюка, подозреваемым по мнению велансийской стороны объявляется бывший министр внутренних дел Скулии и гражданин Эйленда Анатолий Сташевский.

7 декабря

Против Анатолия Сташевского было возбуждено уголовное дело [3].

13 декабря

Евгений Китиков занимавший должность Министра культуры, спорта и туризма Велансии, отстранён от должности. Федеральный президент Велансии Саварнюк денонсирует международные отношения со Скулией, Грифбургом и БСФР, при этом последние два были денонсированы без голосования в парламенте[4][5]. 13 декабря 2016 года по решению Валерия Саварнюка, Велансия прекращает членство в КВРМ[6].

14 декабря

В неделовой форме Валерий Саварнюк, обрушивается с критикой на премьер-министра Скулии[7].

17 декабря

В следствии конфликта Председатель Агенства Национальной безопастности Григорий Иванович Гончаренко уходит со своего поста, вместо него назначается Александр Уайт.

21 декабря

В интервью государственному СМИ Велансии «Первый Велансийский», Валерий Саварнюк, заявляет о возможности признания легитимным правительством Скулии, организацию «Демократическая республика Скулия», сославшись на неэффективность правительства Ким[8]. При этом начинается цензура комментариев в официальном сообщетсве Велансии ВКонтакте.

27 декабря

Уволен руководитель Федеральной службы безопастности Григорий Гончаренко[9] В этот же день Григорий Гончаренко складывает с себя полномочия Народного депутата Скулии и покидает Либерально-консервативую партию.

28 декабря

На Григория Гончаренко открыто уголовное дело, а также на министра иностранных дел Королевства Скулия Новикова Александра[10]

См. также

Примечания

Также на Фэндоме

Случайная вики