ФЭНДОМ

ִ
1065 Страницы

Столица Республики Дикрай
Бровары
Флаг Броваров Дикрай Герб Броваров
Флаг города Бровары Герб города Бровары
Страна Флаг Республики Дикрай Дикрай
Основан 1630 год
Город с 1956 год
Прежние названия рус.Бровари
Глава округа Бровары "должность вакантна"
Территория ≈3,63 км²
Броварской городской округ (район)
Карта Броварского городского округа
Бровары (также Броварской городской округ) - столица Республики Дикрай. Название города, согласно самой распространённой версии, на древнерусском означает «пивовары».

Согласно Конституции Республики Дикрай, правовой статус города Бровары определяется специальным Законом Республики.

Флаги Править

Прямоугольное полотнище из трех цветов (синий, красный, зеленый) на фоне, которого в горизонтальном положении изображен символическую развилку белого цвета, раздваивается в центре флага до правого верхнего и нижнего углов, символизирующий развилку дорог и розвод вод (наземных, подземных, грунтовых).

Флаг Броваров Дикрай

Флаг города Бровары с 9 апреля 2017 года

На территории украинских Броваров действует похожий флаг, с таким же описанием кроме того что красный цвет там заменен на жёлтый, а зелёный чуть ярче

Flag of Brovary.svg

Флаг украинских Броваров

Герб Править

Герб Броваров как украинских так и дикрайских единтичный. Герб представлен в чотирикутному щите с закругленной нижней частью, который наложен на декоративный бронзовый картуш, увенчанный серебряной каменной короной с тремя башнями. На синем фоне изображены золотые башни с куполами церкви в честь Святых Петра и Павла — покровителей и духовных стражей города Бровары.

Водоносная артерия и фонтан на гербе серебряного цвета (на бумаге — белого) символизируют минерально-целебные подземные воды в недрах города, и их водоразделы, а также развилку дорог в городе, которые проходят на Север и на Восток Киевщины. Нижняя часть герба изображена в зеленом цвете, что символизирует леса, которые окружают город Бровары.

Принят был он 26 января 2006 года решением сессии городского совета

Герб Броваров

Герб Броваров с 26 января 2006 года

Прежний герб Править

Brovary gerb

Герб Броваров до 2006 года

Герб имеет форму щита. Цвет щита — синий, обрамление щита золотого цвета. В верхней части щита размещена надпись «Бровары», а над ним — изображение малого Государственного Герба Украины. Посередине щита изображен развилку трех дорог (светло-серого цвета) как символ исторического центра города. Развилка разделяет щит на три сектора. В центре развилки цифрами белого цвета указан год основания города — 1630. Изображение развилки наложен на круг, образованное фрагментам из колосьев пшеницы и дубовых листьев и шестерни. В правом секторе расположен фрагмент венка из колосьев пшеницы желтого цвета, как символ достатка, в левом — фрагмент венка из дубовых листьев зеленого цвета, как символ стойкости, в нижнем — фрагмент шестерни черного цвета, как символ промышленного развития города. Между отдельными фигурами и синим фоном щита проходит тонкая желтая полоска, которая разделяет их.

История Править

XVII и XVIII века Править

Первое упоминание о городе — 1628 года. В то время это был небольшой населённый пункт, в котором насчитывалось 46 крестьянских и 68 казацких дворов. В основном, крестьяне занимались земледелием, а более состоятельные казаки — виноделием и пивоварением (по-украински броварство, от этого, вероятно, и происходит название города). Большая часть Остёрского староства, в которое входили и Бровары, принадлежала князю Иеремии Вишневецкому.

В начале освободительной войны украинского народа 1648—1654 годов князь Вишневецкий укрепил Бровары, сосредоточив тут большой вооружённый отряд. Но под ударами восставших крестьян этот отряд был вынужден покинуть городок. В это время (1648—1649 годы) в Броварах создаётся казацкая сотня, первым сотником которой был Фёдор Ведмидь.

По данным «Переписных книг» в 1666 году в городке насчитывалось 68 казацких и 46 крестьянских дворов. В 1667 году Броварская сотня вошла в состав Киевской сотни в связи с расширением границ последней.

В документах за 1787 год записано, что в Броварах проживает 487 жителей — казаков и казённых крестьян, тут также находится поместье секунд-майора Кабатова.

XIX век Править

В 1817 году в городке построена почтовая станция. В 1836 году начато строительство шоссе, которое соединило Бровары с левым берегом Днепра. С 1868 до 1870 года в Броварах функционировал Киевский железнодорожный вокзал.

В ХІХ веке Бровары было волостным центром Броварской волости Остерского уезда Черниговской губернии. В селе была Петропавловская и Троицкая церковь.

По состоянию на 1897—1898 годы в Броварах насчитывалось 464 двора, проживало 4312 жителей. Действовала церковно-приходская школа, позже была построена земская начальная школа, которая в 1896 году преобразована в двухклассное сельское училище. Через семь лет в ней уже учились 208 учеников, преподавание велось на русском языке. В 1897 году в Броварах открыта сельская библиотека.

XX век Править

В январе 1918 года в Броварах установлена советская власть. В годы гражданской войны Бровары и Броварщина становятся ареной боёв между наступающими с севера красными войсками и частями армии УНР, в частности 1-м пехотным полком Сечевых стрельцов под командованием полковника И. Вогульского. В ночь на 25 января 1919 года красные части заняли село Семиполки, где разместился штаб Н. Щорса. 1 февраля 1919 года Богунский полк занял Бровары.

Броварский район создан весной 1923 года. Население Броваров составляло в то время 4065 человек. В 1930 году функции районного центра перешли к Дымерке, которая стала Великой Дымеркой. В 1937 году Бровары снова стали центром Броварского района.

В 1933 году в Броварах начато строительство аэропорта, который с 1935 года стал функционировать как центральный аэропорт Киева. 25 июня 1941 года немецкие самолёты совершили налёт на него и полностью уничтожили (после войны не восстанавливался).

С 11 июля по 24 августа 1941 года в Броварах располагался штаб Юго-Западного фронта первого формирования (командующий М. П. Кирпонос).

В 1941—1942 годах в Броварах находился нацистский лагерь для советских военнопленных, созданный на базе советской исравительно-трудовой колонии.

Город Бровары был освобождён от нацистов 25 сентября 1943 года. Непосредственное участие в освобождении города принимали части 163-й Роменско-Киевской Краснознамённой орденов Ленина, Суворова и Кутузова дивизии. В 1943 году в Броварах находился штаб 2-й Воздушной армии, которой командовал маршал авиации С. А. Красовский.

481 уроженец города погиб на фронтах Великой Отечественной войны. За годы оккупации город был почти полностью уничтожен — из 2174 домов уцелели только 138. Уроженцами Броварщины являются 10 Героев Советского Союза.

Бровары получили статус города в 1956 году.

Бровары стали печально известны 20 апреля 2000 года, когда в 9-этажный жилой дом по ул. Независимости попала ракета «Точка-У» класса «земля-земля», запущенная с Гончаровского полигона в Черниговской области, пробив сквозное отверстие в перекрытии на 9 этаже, прошла до 2-го этажа, но не взорвалась. В момент попадания ракета двигалась вертикально вниз, пройдя по линии санузлов. На первом этаже располагается паспортный стол и к счастью, когда ракета упала, был неприёмный день, иначе жертв было бы больше. В результате этого 3 человека погибли, 5 получили ранения. Министерство обороны Украины до 23 апреля отрицало эту возможность, утверждая, что учебная ракета попала в запланированную цель.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики