ФЭНДОМ

ִ
1083 Страницы

Больша́я Шатано́вщина
бел. Вялі́кая Шатано́ўшчына
скул. Vjalikaja Šatanoŭščǐna
Герб Большой Шатановщины
Герб
Шатановщина Большая
Бол. Шатановщина на карте Скулии
Большая Шатановщина выделена красным цветом
Информация
Государство Ы Скулия
Бановина Шатановщинская
Уезд Шатановщинский
Основано XIX век
Население 41 чел. (2018)
Почтовый индекс 222732[1]
Телефонный код +375-17-16

Больша́я Шатано́вщина (бел. Вялікая Шатаноўшчына, скул. Vjalikaja Šatanoŭščǐna) — деревня в составе Шатановщинского уезда, в Шатановщинской бановине Королевства Скулия. Административный центр одноимённой бановины и уезда в её составе.

Находится в 4-х километрах от Дзержинска, 46-и километрах от Минска в 4-х километрах от железнодорожной станции Койданово.

История

Основана в начале XIX века в Койдановской волости Минского уезда, насчитывалось 38 дворов, 222 жителей.

В 1815 году проживало 12 жителей мужского пола. В 1870 году уже 36 жителей мужского пола. По данным переписи 1897 года тут проживало 155 жителей, насчитывалось 29 дворов.

В 1917 году насчитывалось 222 жителя, 38 дворов. В 1926 году в деревне Шатановщина-1 — 111 жителей, 21 двор. В годы коллективизации создано коллективное хозяйство.

С 28 июня 1941 года по 7 июля 1944 года под немецко-фашистской оккупацией, на фронтах погибло 11 жителей деревень Малая и Большая Шатановщина (в Малой Шатановщине установлен обелиск).

В 1960 году в деревне проживало 107 жителей, входила в состав колхоза «Красное Знамя».

30 октября 2009 года деревня передана из ликвидированного Ляховичского в Станьковский сельсовет[2].

По результатам административно-территориальной реформы в Скулии, 3 мая 2018 года объявлена населённым пунктом Королевства Скулия[3].

Символика

Герб деревни Большая Шатановщина представляет собою зелёный геральдический щит, в котором расположен три жёлудя с дубовыми листьями. Два жёлудя расположенны в верхней части щита, в один — в нижней.

Население

См. также

Источники

  • Вялікая Шатаноўшчына // Памяць: Гісторыка-дакументальная хроніка Дзяржынскага раёна / ред.-илл. Л.М. Дробович и др.; рэд. А.И. Волохович. — Мн.: БелТА, 2004.— С. 675.
  • Гарады і вёскі Беларусі //Т.8. Мінская вобласць. Кн.2 / рэд-кал.:Т.У. Бялова (дырэктар) [і інш.]; Выдавецтва «Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі», 2011 — 464 с.:іл.  (белор.)

Примечания