ФЭНДОМ

ִ
1065 Страницы

Бир-Тавиль
Darker green and Black flag.svg
Герб Бир-Тавиля
Флаг Бир-Тавиля
Герб Бир-Тавиля
723px-TreugKhalaib m
Статуснезависимая территория
Год основания2014
СтранаРеспублика Бир-Тавиль
Президенти.о. - Василий Костылев
Территория2060 км2
Население0 чел.
Высота над уровнем моря26 м
Телефонный код Отсутствует

Бир-Тави́ль (Шаблон:Lang-ar «колодец, источник воды») — территория, граничащая с севера с Египтом, а с запада, юга и востока — с Суданом. Обе страны отказываются от своих претензий на Бир-Тавиль.

Бир-Тавиль является частью Республики Бир-Тавиль.

Бир-Тавиль имеет форму четырёхугольника, но, несмотря на это, иногда его именуют «треугольник Бир-Тавиль».

История Править

По соглашению 1899 года об англо-египетском кондоминиуме в Судане, граница между Египтом и Суданом проходила по 22-й параллели. Однако в 1902 году Британия провела новую «административную границу», независимую от «политической границы», в результате чего Халаибский треугольник был передан под управление администрации Судана. Одновременно с этим Бир-Тавиль был передан под управление Египта, поскольку его территория использовалась как пастбище племенем абабда, проживавшим на египетской территории.

После того как оба государства получили независимость, Халаибский треугольник остался под контролем Судана, а Бир-Тавиль — под египетским управлением. 1 февраля 1958 года Египет потребовал от Судана возвращения к границе 1899 года и передачи Халаибского треугольника, в обмен на это отказавшись от прав на гораздо менее ценную территорию — Бир-Тавиль. Судан не согласился уступить треугольник и до сих пор признаёт границу 1902 года. Так возникла уникальная ситуация — обе страны, граничащие с Бир-Тавилем, не считают его своей территорией. 18 марта 2013 Республика Песчаная Глинка аннексировала Бир-Тавиль. 25 августа 2014 года Бир-Тавиль отошел к КД. 28 октября 2014 года Республика Бир-Тавиль провозгласила независимость на этих землях.

География Править

Общая площадь территории составляет 2060 км², протяжённость с запада на восток колеблется от 95 км на севере до 46 км на юге, протяжённость с севера на юг — от 26 до 31 км. В северной части Бир-Тавиля расположена гора Тавиль высотой 459 метров, в восточной — гора Хазар-аз-Зарка (662 метра), в южной — вади Тавиль. Постоянное население отсутствует.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики