ФЭНДОМ

ִ
1061 Страницы

Берёзовский уезд
бел. Бярозаўскі уезд
скул. €Bjarozaŭski uezd

уезд в составе Королевства Скулия
Флаг Берёзовской провинции Герб Стародворска
Флаг Герб
Березовская провинция на карте Скулии
Государство Ы Скулия
Дата образования 21 марта 2016 года
Адм. центр Николаево
(до 2018 — местечко Стародворск)
Язык(и) белорусский, скульчанский, русский
Входит в Клыповщинскую бановину
До принятия статуса Берёзовская провинция (до 28 октября 2017)
Подбан должность вакантна
Религия православие, католицизм
Площадь 0,87 км² (3-е место)
Население 1 чел. (2018 год,
3-е место)
Плотность населения 1,15 чел./км² (3-е место)

Берёзовский уезд (бел. Бярозаўскі уезд, скул. Bjarozaŭski uezd), до 28 октября 2017 года — Берёзовская провинция (бел. Бярозаўская правінцыя) — ранее одна из 5 провинций (теперь уезд) Слободы, административно-территориального образования в составе Королевства Скулия, с центром в городе Стародворск образованное 21 марта 2016 года, вследствии административно-территориальной реформы.

История

До начала 21 марта 2016 год, находилось в составе Койдановской провинции Республики Скулия, которая была создана в январе 2016 года, после I административно-территориальной реформы. После же II административно-территориальной реформы, начатой по инициативе Государтсвенного совета Скулии, была преобразована в слудующую провинцию.

7 января 2018 года в ходе ещё одной административно-территориальной реформы произошло обхединение Берёзовки — три региона (Староберёзовский уезд и Лесновой уезд) которые являлись частью одноимённого с/т были объеденены в один уезд, однако административный центр был перенесён из местечка Стародворск в город Николаево.

24 января того же года в состав уезда также были приняты Лазурный, Мичуринский и Родниковый уезд, а сам Берёзовский уезд перешёл в юрисдикцию Клыповщинской бановины.

Местаположение

Находится в юго-западной части Королевства Скулия, и располагается в юго-западной части с/т Берёзовка (оттуда и название), само же с/т Берёзовка располагается на части Клыповдинской провинции и на территории Николаевской провинции.

Доступнопримечательности

Основной доступнопримечательностью являются ДОТы времён Второй Мировой Войны, которые являлись частью Минского укреплнного района РККА и были сооружены в 1932 году. Помимо этого на территории Протона располагается одноимённый пруд, называемый озером Протон. На территории провинции находятся живописные пейзажи Клыповщинских полей и лесов располагающиеся на севере региона.

Города

В состав Берёзовской провинции входит 1 город и 2 поселения имеющих статус местечка:

См. также