ФЭНДОМ

ִ
1081 Страницы

Берёзовский уезд
бел. Бярозаўскі уезд
скл. €Bjarozaŭski uezd
Флаг Берёзовской провинции Герб Берёзовской провинции

Флаг Герб
Страна

Ы Скулия

Статус

уезд

Входит в

Клыповщинскую бановину

Административный
центр

Николаево
(до 2018 — местечко Стародворск)

Дата образования

21 марта 2016 года

Подбан

должность вакантна

Официальные языки

белорусский, скульчанский, русский

Население

109 чел.

Плотность

0,002 чел./км²

Национальный
состав

белорусы, русские, скульчане

Конфессиональный
состав

православие

Площадь

0,790 км²

Березовская провинция на карте Скулии

Телефонный код

+375

Интернет-домен

.by

Код автом. номеров

5

АТДЕ Скулии

Берёзовский уезд (бел. Бярозаўскі уезд, скл. Bjarozaŭski uezd), до 28 октября 2017 года — Берёзовская провинция (бел. Бярозаўская правінцыя) — ранее одна из 5 провинций (теперь уезд) Слободы, административно-территориального образования в составе Королевства Скулия, с центром в городе Стародворск образованное 21 марта 2016 года, вследствии административно-территориальной реформы.

История

До начала 21 марта 2016 год, находилось в составе Койдановской провинции Республики Скулия, которая была создана в январе 2016 года, после I административно-территориальной реформы. После же II административно-территориальной реформы, начатой по инициативе Государтсвенного совета Скулии, была преобразована в слудующую провинцию.

7 января 2018 года в ходе ещё одной административно-территориальной реформы произошло обхединение Берёзовки — три региона (Староберёзовский уезд и Лесновой уезд) которые являлись частью одноимённого с/т были объеденены в один уезд, однако административный центр был перенесён из местечка Стародворск в город Николаево.

24 января того же года в состав уезда также были приняты Лазурный, Мичуринский и Родниковый уезд, а сам Берёзовский уезд перешёл в юрисдикцию Клыповщинской бановины.

Местаположение

Находится в юго-западной части Королевства Скулия, и располагается в юго-западной части с/т Берёзовка (оттуда и название), само же с/т Берёзовка располагается на части Клыповдинской провинции и на территории Николаевской провинции.

Доступнопримечательности

Основной доступнопримечательностью являются ДОТы времён Второй Мировой Войны, которые являлись частью Минского укреплнного района РККА и были сооружены в 1932 году. Помимо этого на территории Протона располагается одноимённый пруд, называемый озером Протон. На территории провинции находятся живописные пейзажи Клыповщинских полей и лесов располагающиеся на севере региона.

Города

В состав Берёзовской провинции входит 1 город и 2 поселения имеющих статус местечка:

См. также