ФЭНДОМ

ִ
1060 Страницы

Балтика
Flag of None.svg
28 января — 29 марта 2015

Флаг Балтики
Флаг Балтики Герб Балтики
Флаг Герб
Язык(и) русский
Форма правления Президентская республика
Президент
 • 28 января - 14 февраля Максим Химишинец
 • 14 февраля - 29 марта Иван Ступак

 Балтика (Балтийская Республика) — микронация, созданная 28 января 2015 года одним из двух правительств Республики Финляндия. Вошло в состав КДФР 29 марта 2015 года.

История

Конфедеративная Республика Финляндия была создана Валерием Саварнюком 25 июля 2014 года.

Первые дипломатические отношения были установлены с Королевством Данландия 2 августа 2014 года. Конституция Конфедеративной Республики Финляндия была принята 22 августа.

15 октября 2014 года Валерий Саварнюк подал в отставку с поста президента, и передал полномочия своему «виртуалу» - Андрею Полянскому. Он возглавлял страну в течение месяца, и после вновь «передал» власть Саварнюку.

Наиболее известным государство стало после «аннексии» Заплатии и создания Заплатской автономной области во время ЗОВ в ноябре 2014 года; а также фальсификации выборов президента и парламента в декабре 2014 года, когда все оппозиционные политические организации были сняты с выборов, что обеспечило победу Валерию Саварнюку.

Политический кризис в Финляндии

17 января 2015 года, в Республике Финляндия прошли выборы президента. Победа досталась Химишинецу Максиму Владимировичу. 18 января он вступил в должность. В течение десяти дней в Финляндии было установлено двоевластие: Республика Финляндия Химишинеца (Химишинец - президент; Петренко - председатель правительства) с одной стороны, и Республика Финляндия Саварнюка (Карпов - и.о. президента; Саварнюк - председатель Рады) - с другой.

28 января 2015 года, Президент Республики Финляндия Максим Химишинец подписал указ "О переименовании Республики Финляндия в Балтийскую Республику", согласно которому Республика Финляндия становилась микронацией Балтикой. Валерий Саварнюк данный указ не признал.

С 12 по 13 февраля 2015 года в Балтийской Республике проходили выборы в Государственный совет I созыва, на которых победил Координационный совет по Финляндскому вопросу. На заседании Госсовета было принято решение об упразднении министерств с заменой на ведомства, проведён ряд изменений в законодательстве: выход из конфликта в Заплатии, создание Центрального банка и биржи.

14 февраля 2015 года Максим Химишинец ушёл в отставку с поста президента и передал полномочия председателю Госсовета Георгию Волкову.

15 февраля Валерий Саварнюк сделал обращение к гражданам Республики Финляндия, в котором заявил об уходе в отставку с поста президента и прекращении существования Республики Финляндия[1].

«Преодоление прошлого»

После окончания конфликта новое правительство Балтики приняло закон «О люстрации в Балтийской Республике». Все депутаты Госсовета единогласно высказались за данный законопроект[2].

4 марта 2015 года был опубликован первый список люстрированных чиновников. В данный список вошло 14 человек, среди которых находились Валерий Саварнюк, Юрий Разживин и Дмитрий Карпов[3]. Впоследствии, 6 марта, был опубликован окончательный список люстрированных, в который попало 25 человек[4].

Прекращение существования

28 марта 2015 года, правительство Балтийской Республики приняло решение о проведении референдума. По результатам референдума, Балтика вошла в состав Конаково в качестве автономной республики.

Государственное устройство

Исполнительная власть

Президент

Главой государства является президент, второй и последний в этой должности — Иван Иванович Ступак.

Президент избирается сроком на шесть месяцев тайным голосованием на всеобщих прямых равных выборах, один и тот же человек не может занимать президентский пост более двух сроков подряд.

Совет управляющих ведомствами

Совет управляющих ведомствами — кабинет министров, главой которого является председатель. В совет также входят: заместитель председателя (курируют по несколько министерств и ведомств) и управляющие ведомствами (возглавляют ведомства).

Состав совета

Состав совета управляющих ведомствами[5]:

Законодательная власть

Единственным органом законодательной власти в стране является Государственный совет Балтийской Республики. Он является постоянно действующей структурой, созывается на сессии два раза в год.

На своих регулярных сессиях Государственный совет проводит инаугурацию избранного президента и утверждает предложенные президентом основные направления государственного курса на шестимесячный срок. Президент несёт ответственность перед Государственным советом, парламент может объявить ему импичмент.

Государственный совет Балтийской Республики состоит из 11 депутатов. В настоящее время председателем парламента является Армас Михайлович Куронен.

В компетенцию парламента входят разработка, принятие и контроль за исполнением законов, утверждение государственного бюджета, ратификация международных соглашений, назначение референдума.

Депутаты Балтийской Республики избираются на трехмесячный срок в ходе прямых всеобщих равных выборов, проводимых по смешанной системе.

Примечания