ФЭНДОМ

ִ
1040 Страницы

Балтика
25 июля 2014 — 29 марта 2015

Флаг Балтики.png
Флаг Балтики.png Герб Балтики.png
Флаг Герб
Язык(и) русский
Форма правления Президентская республика
Президент
 - 2014 Валерий Саварнюк
 - январь-февраль 2015 Максим Химишинец
 - февраль-март 2015 Иван Ступак

 Балтика (Балтийская Республика) — микронация, созданная 25 июля 2014 года Валерием Саварнюком. Первоначально государство называлось Конфедеративной Республикой Финляндия и претендовало на территорию всей Финляндии. В последствии государство было переименовано в Республику Финляндия, а после - в Балтийскую республику с полным отказом от территорий. Член КСМ с 9 августа 2014 года. Вошло в состав Конаковской Демократической Федеративной Республики 29 марта 2015 года.

История Править

Балтийская республика была создана Валерием Саварнюком 25 июля 2014 года, как Конфедеративная Республика Финляндия.

Первые дипломатические отношения были установлены между Конфедеративной Республикой Финляндия и Королевством Данландия 2 августа 2014 года. Тогда, КРФ также официально, в одностороннем порядке, признала суверенность Нового Союза. Конституция Конфедеративной Республики Финляндия была принята 22 августа 2014 года.

15 октября 2014 года, Валерий Саварнюк подал в отставку с поста президента, и передал полномочия своему «виртуалу» - Андрею Полянскому. Андрей Полянский возглавлял страну в течение 1 месяца, и после вновь «передал» власть Валерию Саварнюку.

Наиболее известным, государство стало после «аннексии» Заплатии и создания Заплатской автономной области, в ноябре 2014 года; а также в результате фальсификации выборов президента и парламента в декабре 2014 года, когда все оппозиционные политические организации были сняты с выборов, что обеспечило победу Валерию Саварнюку.

Политический кризис в Финляндии Править

17 января 2015 года, в Республике Финляндия прошли выборы президента. Во время выборов, Федеральная служба безопасности представила информацию Центральной Избирательной комиссии о Дмитрии Карпове, который занимает высшую должность в иностранном государстве. ЦИК Финляндии приняла решения об анулировании результатов Д.Ф. Карпова в избирательной гонке. Такое же решение принял ЦИК по отношению к Роману Товкану. Однако на выборах Валерий Саварнюк не победил. Победа досталась Химишинецу Максиму Владимировичу. 18 января он вступил в должность.

В течение всего января, в Финляндии было установлено двоевластие: Республика Финляндия Химишинеца (Химишинец - президент; Петренко - председатель правительства) с одной стороны, и Республика Финляндия Саварнюка (Карпов - и.о. президента; Саварнюк - председатель Рады) - с другой.

28 января 2015 года, Президент Республики Финляндия Максим Химишинец подписал указ "О переименовании Республики Финляндия в Балтийскую республику", согласно которой, Республика Финляндия становилась микронацией Балтикой. Валерий Саварнюк данный указ не признал.

с 12 по 13 февраля 2015 года, в Балтийской Республике прошли выборы в Государственный совет Балтики I созыва, на которых победил Координационный совет по Финляндскому вопросу. На заседании Госсовета было принято решение об упразднении министерств с заменой на ведомства Балтийской Республики, проведении ряд изменений в законодательстве Балтийской Республике: выход из конфликта в Заплатии; создание Центрального банка и биржи.

14 февраля 2015 года Максим Химишинец ушёл в отставку с поста президента и передал полномочия председателю Государственного совета Георгию Волкову.

15 февраля 2015 года, Валерий Саварнюк сделал обращение к гражданам Республики Финляндия, в котором заявил об уходе в отставку с поста президента Республики Финляндия и прекращении существования Республики Финляндия[1].

«Преодоление прошлого» Править

После окончания политического кризиса и вооружённого конфликта в Республике Финляндия, новое правительство приняло решение об ограничении доступа к государственной службе и работе в органах местного самоуправления для лиц, занимавших руководящие должности при политическом режиме Валерия Саварнюка. Процедуры люстрации, круг лиц, на которых распространяются люстрационные запреты, а также перечень должностей, которые им запрещено занимать, были установлены законом «О люстрации в Балтийской Республике». Закон обсуждался в течение февраля, и 25 февраля 2015 года было поставлено голосование по данному законопроекту, на котором все депутаты единогласно высказались за данный законопроект[2].

4 марта 2015 года, был опубликован первый список люстрированных чиновников. В данный список вошло 14 человек, среди которых находились такие политические деятели как Валерий Саварнюк, Юрий Разживин, Дмитрий Карпов[3]. Впоследствии, 6 марта 2015 года, был опубликован окончательный список люстрированных, в который попало 25 человек[4].

Прекращение существования Править

28 марта 2015 года, правительство Балтийской Республики приняло решение о проведении референдума. По результатам референдума, Балтика вошла в состав Конаково, в качестве Автономной республики Балтика.

Государственное устройство Править

Исполнительная власть Править

Президент Править

Главой государства является президент, в настоящее время — Иван Иванович Ступак.

Президент избирается сроком на шесть месяцев тайным голосованием на всеобщих прямых равных выборах, один и тот же человек не может занимать президентский пост более двух сроков подряд. Валерий Саварнюк стал первым в истории страны всенародно избранным президентом: победив на президентских выборах марта 2014 года.

Совет управляющих ведомств Править

Совет управляющих ведомствами — кабинет министров, главой которого является председатель. В настоящее время премьер-министром является Владислав Петренко.

В совет управляющих ведомствами входят: заместитель председателя (курируют по несколько министерств и ведомств) и управляющие ведомствами (возглавляют ведомства).

Состав совета Править

Состав совета управляющих ведомствами[5]:

Законодательная власть Править

Единственным органом законодательной власти в стране является Государственный совет Балтийской Республики. Она является постоянно действующей структурой, созывается на сессии два раза в год.

На своих регулярных сессиях Государственный совет проводит инаугурацию избранного президента и утверждает предложенные президентом основные направления государственного курса на шестимесячный срок. Президент несёт ответственность перед Государственным советом, парламент может объявить ему импичмент.

Государственный совет Балтийской Республики состоит из 11 депутатов. В настоящее время председателем парламента является Армас Михайлович Куронен.

В компетенцию парламента входят разработка, принятие и контроль за исполнением законов, утверждение государственного бюджета, ратификация международных соглашений, назначение референдума.

Депутаты Балтийской Республики избираются на трехмесячный срок в ходе прямых всеобщих равных выборов, проводимых по смешанной системе.

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики